- Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.0, 1.2, 1.4, 1.6
- CBZA, CBZB
- Садовые измельчители bosch: особенности и правила эксплуатации
- Ассортимент
- AXT Rapid 2000.
- AXT Rapid 2200.
- AXT 25D.
- AXT 25 TC
- Внешний вид
- Технические характеристики
- Варианты двигателей для Шкода Рапид
- Конструктивные особенности
- Параметры цилиндра и поршневой группы
- Расход масла
- 1,4 TSI
- Измельчитель электрический BOSCH AXT Rapid 2000 2 кВт
- Описание товара
- Результаты испытаний
- Каков итог?
Двигатель — рядный четырехцилиндровый, 16-клапанный EA211 с ременным приводом ГРМ и фазовращателем на валу впускного клапана. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Особенности включают.
Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.0, 1.2, 1.4, 1.6
Skoda Rapid — известный автомобиль, выпускаемый компанией Skoda Auto. В настоящее время он доступен в трех семействах: пятидверный лифтбек, хэтчбек и четырехдверный седан, и впервые был представлен на Женевском автосалоне 2011 года, а его производство началось годом позже. Сразу после готовности к серийному производству главный чешский завод был модернизирован, а количество производственных линий увеличено в три раза. В 2014 году на российском авторынке появился Skoda Rapid, занявший в модельном ряду промежуточное положение между Fabia и Octavia. В настоящее время эта модель является постоянным продавцом на внутреннем рынке и входит в топ-15 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Большинство покупателей Rapid ищут хорошее качество сборки, техническое оснащение и мощные турбодвигатели. Однако перед покупкой не лишним будет узнать, каков ресурс двигателя Skoda Rapid. Мы расскажем вам об этом более подробно.
С появлением на российском авторынке Skoda Rapid 2012 года, водителям предлагался базовый 1,2-литровый атмосферный силовой агрегат мощностью 75 л.с. До этого силовой агрегат был доступен для Skoda Fabia. Однако двигатель был откровенно слабым для 1,2-тонного автомобиля. Считалось, что он недостаточно мощный, особенно когда на борту находились три или четыре человека. В целом двигатель был признан неудачным, по крайней мере, с точки зрения принадлежности к Skoda Rapid, и вскоре был предложен новый вариант.
- CZCA — 1,4-литровый TSI, 125 л.с. и 200 Нм крутящего момента.
- CFW — 1,6-литровый двигатель, 90 л.с.
- CWVA — 1,6-литровый MPI, 110 л.с. и 155 Нм крутящего момента.
- CGPC — 1,2-литровый 75-сильный инжекторный двигатель.
- CAXA — 1,4-литровый двигатель, 122 л.с. и 200 Нм.
- CFNA — 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 105 л.с.
- CUSB — 3-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 90 л.с.
- CBZA, CBZB — двигатель 1.2 TSI с турбиной IHI 1634.
- CAYC — чрезвычайно надежный дизельный двигатель мощностью 1,6 л.с.
Итак, существует несколько 1,6-литровых двигателей MPI под обозначениями CFNA, CWVA и CWVB: первый — это хорошо известный двигатель, который устанавливался еще в 2010 году на седан Polo; с 2015 года под капотом появились 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. И хотя это неплохие двигатели, они не лишены недостатков. Например, одним из недостатков двигателя 1,6 л является явный стук в холодном состоянии. Это обусловлено особенностями конструкции выпускного коллектора и поршневой группы.
Это 1,4-литровый двигатель TSI, который производится с 2013 года в чешском городе Млада-Болеслав. Двигатель занял достойное место под капотом многих известных моделей автомобилей, выпускаемых немецкой компанией Volkswagen. В частности, 1.4 TSI устанавливается на Golf, Passat, Polo Sedan. В Европе его успешно заменил 1,5-литровый бензиновый TSI, но в России автомобили с этим двигателем по-прежнему высоко котируются. Силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива. Цилиндры расточены до 74,5 мм, при ходе поршня 80 мм. ГРМ — DOHC со сдвоенными распредвалами. На двигатель установлены гидравлические компенсаторы. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Двигатель отличается наличием фазовращателя на впускном валу. Одной из ключевых особенностей 1.4 TSI является наличие турбины TD025 M2. В результате двигатель смог получить 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента.
CBZA, CBZB
Это младший силовой агрегат из серии EA111, который представляет собой модифицированную версию 1.4 TSI, где чугунный блок цилиндров заменен на алюминиевый аналог с «мокрой» чугунной гильзой. Кроме того, диаметр поршня был уменьшен с 76,5 до 71 мм. Новый коленчатый вал, поршневая группа облегчены, а блок цилиндров закрыт одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров. «Голова» также изготовлена из алюминиевого сплава. То есть двигатель полностью алюминиевый. Диаметр цилиндра составляет 71 мм, а ход поршня — 75,6 мм. Силовой агрегат имеет систему непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность составляет 86 л.с., а крутящий момент — 160 Нм. Присутствуют гидрокомпенсаторы, в приводе ГРМ присутствует цепь, фазовращатель отсутствует. Особенностью 1.2 TSI является турбина IHI 1634.
Цепь ГРМ в этом двигателе недостаточно надежна и долговечна, она любит перескакивать. Производитель заявляет, что она не требует обслуживания, но на практике все наоборот — 100 в лучшем случае 150 000 км и замена. Турбина дует 0,6 бар, а блок управления здесь Siemens Simos 10, на впуске стоит коллектор без заслонок. Одним словом, 1.2 TSI — это облегченная копия 1.4 TSI со всеми недостатками и недоработками «старшей» версии. В результате получился более компактный и легкий силовой агрегат, который нашел свое применение под капотом многих серийных моделей концерна. В последних версиях 1,2-литрового двигателя проблема соскакивания цепи ГРМ стоит не так остро, как в начале. Вибрации на холостых оборотах встречаются, но тоже довольно редко. В общем, необходимо заливать только качественное оригинальное масло и заправляться бензином АИ-98. При спокойном стиле эксплуатации двигатель легко служит 250 000 километров.
Первые дизельные двигатели VW объемом 1,6 литра появились в 2009 году и пришли на смену 1,9 TDI PD. Основой для этого силового агрегата послужил 140-сильный агрегат 2.0 TDI из семейства EA189. Производитель просто уменьшил диаметр цилиндра с 81 до 79,5 мм, поставил другой короткоходный кованый коленвал на 80,5 мм и новые поршни, высота которых составляет 43,5 мм. «Голова» была адаптирована под уменьшенный объем двигателя, но оставили два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Распредвалы вращаются с помощью ремня ГРМ. Его необходимо заменить перед первой сотней тысяч километров пробега. В идеале — на рубеже 80-90 тысяч километров.
Этот двигатель использует топливо Common Rail, но в отличие от 1.9 TDI PD, он работает при более низком давлении 1600 бар. Пьезофорсунка отвечает за впрыск топлива. Турбина имеет клеймо Garrett GTC1244MVZ. Этот двигатель считается одним из самых надежных двигателей Škoda Rapid. Расчетный срок службы составляет 350 000-400 000 км, но при хорошем обслуживании он может быть продлен еще больше. Плохой запуск может быть вызван несоответствующими свечами зажигания или грязными форсунками; простая очистка ДВС устранит многие проблемы. Двигатель может быть успешно впрыснут и, при необходимости, его эффективность может быть даже увеличена. Однако 105 «лошадей» и 250 Нм — это достаточно для такого автомобиля.
Это настолько типичная проблема для этих двигателей, что WAG считает нормальным расход масла до 0,5 л на 1 000 км. Однако этот показатель завышен, а поршневые кольца закоксованы, поэтому простая заправка имеет свои ограничения.
Садовые измельчители bosch: особенности и правила эксплуатации
Некоторые важные детали и советы специалистов помогут вам сделать правильный выбор в пользу той или иной модели садового измельчителя Bosch.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на мощность, которая в дальнейшем зависит от функции измельчителя. Чем мощнее двигатель, тем больше листьев, веток и других садовых отходов он может переработать в час. Для домашнего использования можно выбрать практически любую модель Bosch. Поскольку они полупрофессиональные, здесь все зависит от того, какие технические характеристики вас интересуют. Прежде чем купить шредер, стоит заранее подумать об объеме работы
Если у вас небольшой сад или участок, лучшим выбором будет модель средней мощности, например, AXT Rapid 2000.
При выборе измельчителя следует обратить внимание на тип двигателя и его способность перерабатывать ветки определенной толщины. Например, AXT Rapid 2200 может работать с толщиной ветвей до 40 мм.
Это следует учитывать, исходя из растительности на вашем участке. Чем тяжелее измельчитель, тем сложнее его переносить. Для бытового использования на небольших площадках рекомендуется выбирать только мобильные измельчители, которые можно легко перемещать вручную.
Ассортимент
Измельчители измельчают пищевые отходы путем вращения нескольких двойных ножей в барабане. Измельчители Bosch выпускаются в нескольких вариантах с разными уровнями мощности, которые мы рассмотрим более подробно ниже.
AXT Rapid 2000.
AXT Rapid 2000 — это быстродействующий шредер. В комплект входят высококачественные, отполированные лазером ножи. Эта модель имеет большие габариты, высокую мобильность и чрезвычайно проста в использовании. Он оснащен мощным двигателем с лучшим в своем классе крутящим моментом.
- Этот шредер отличается очень высокой производительностью и долговечностью.
- Улучшенный бункер и толкатель интегрированы.
- Компоненты и ножи швейцарского производства гарантируют качество и надежность продукции.
- Мощность двигателя 2000 Вт, производительность 80 кг/ч, скорость вращения ножа 3700 об/мин, диаметр срезаемой древесины — 35 мм.
- Вес 11,5 кг.
AXT Rapid 2200.
Этот шредер также является мобильным. Он оснащен высокотехнологичным двигателем и лопастями, обработанными лазером.
- Он весит всего 12 кг, что позволяет легко его перемещать.
- Оснащенный практичным плунжером, измельчитель легко наполнять.
- Мощность составляет 2200 Вт.
- Производительность составляет 90 кг/ч.
AXT 25D.
Одна из лучших моделей — AXT 25D, тихий измельчитель. По сравнению с предыдущими моделями той же марки, он обеспечивает высокую производительность при минимальном уровне шума. Эта модель оснащена оптимизированной системой измельчения. Оснащен съемным бункером для экономии места при хранении.
- Мощность — 2500 Вт.
- Производительность — около 175 кг/ч.
- Максимальный диаметр измельчаемых веток — 40 мм.
- Вес — около 32 кг.
- AXT 25 TC оснащен автоматическим отбойником, что значительно облегчает работу в саду или на приусадебном участке.
AXT 25 TC
Электрический многоцелевой измельчитель AXT 25 TC режет только твердые материалы без риска застревания, благодаря продуманной системе измельчения.
- Мощность — 2500 Вт.
- Производительность — около 230 кг/ч.
- Вес машины — 31 кг.
- Этот измельчитель может перерабатывать ветки толщиной до 45 мм.
- Имеется травосборник объемом 53 литра.
- чтобы закрыть режущий механизм.
- Эта модель оснащена дополнительной системой безопасности.
Два важных требования — плотность картона и подходящий размер. Несмотря на скромный внешний вид, они очень часто изготавливаются из гофрированного картона лучшего качества для защиты содержимого, особенно воздушного фильтра.
Внешний вид
Внедрение Skoda Rapid в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это был отечественный автомобиль, произведенный на заводе в Калуге. Он был модифицирован с учетом российского климата. Конструкция также была изменена и усовершенствована с учетом опыта эксплуатации в Европе, где она была представлена два года назад.
Современный Rapid имеет мгновенно узнаваемый внешний вид. Изначально он был разработан для респектабельных людей со средним достатком. И он был готов порадовать их своими четкими линиями, уверенной, элегантной и лишенной педантизма конструкцией.
Воздухозаборники и оригинальный передний бампер придают ему агрессивный вид. Тем не менее, общее впечатление солидное, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным деталям. Эти качества изысканно сочетаются в конструкции, которая в конечном итоге может быть использована широким кругом водителей, независимо от возраста и дохода.
Автомобиль оснащен противотуманными фарами, которые освещают направление поворота на скорости до 40 км/ч. Задние фонари изогнутой формы хорошо видны независимо от времени суток и погодных условий. Особого внимания заслуживает большая площадь остекления. Это улучшает видимость и позволяет водителю легко контролировать дорожную ситуацию.
В 2017 году эта модель подверглась рестайлингу. Дизайн был доработан, чтобы немного изменить его внешний вид и улучшить аэродинамику кузова — две задачи, которые были успешно решены одновременно. Это позволило не только улучшить ходовые качества, но и снизить расход топлива.
Технические характеристики
Все модели Skoda Rapid выпускаются с передним приводом. Передняя часть имеет независимую подвеску, а задняя — полунезависимую (тип торсионной балки). На каждом колесе установлены дисковые тормоза. Передняя часть вентилируется. Рулевое управление оснащено электромеханическим усилителем. Некоторые узлы и агрегаты были позаимствованы у других моделей Skoda, таких как Fabia и Octavia.
Текущий модельный год 2018-2019 Rapid предлагает ряд функциональных особенностей. Он оснащен системой электронного контроля устойчивости, которая получила высокую оценку в серии краш-тестов Euro NCAP. Встроенная аудиосистема мощная, с продуманным расположением динамиков для обеспечения высококачественного объемного звучания. Другие современные технологии, используемые в автомобиле.
- Яркие биксеноновые фары улучшают видимость в зонах плохой видимости и повышают безопасность во время движения.
- Информационная система Amundsen предлагает такие полезные функции, как распознавание голоса, бортовой навигационный блок и возможность подключения мобильного телефона.
- Функции безопасности включают обычные подушки безопасности, а также специальные шторки для уменьшения травм в случае бокового столкновения.
- Интерактивного помощника Mischoda App можно запрограммировать на решение проблем с поиском маршрута, подсказать функциональное назначение рычагов, кнопок и индикаторов на приборной панели и напомнить о важных событиях.
Однако никакое количество вспомогательных функций не может сравниться с мощностью двигателя. Двигатель доступен в двух вариантах — 1,6-литровый и 1,4-литровый. Максимальная мощность двигателей составляет 125 л.с. Время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд, а максимальная скорость может достигать 208 км/ч. В то же время двигатель экономичен: его минимальный расход составляет 7,1 литра в городе и 4,4 литра на трассе.
Варианты отличаются не только наличием дополнительных функций и параметров ходовой части, но и типом двигателя: если вы покупаете автомобиль российского производства в 2018-2019 году, то можете выбрать один из трех двигателей внутреннего сгорания.
Варианты двигателей для Шкода Рапид
Rapid может быть оснащен следующими двигателями.
- CWVB, рабочий объем 1,6 литра, мощность 90 л.с.
- CWVA, рабочий объем 1,6 л, 110 л.с.
- CZCA, турбонаддув, объем 1,4 литра, 125 л.с.
В таблице приведены характеристики мощности и расхода топлива Rapid с этими двигателями (второй двигатель может сочетаться с двумя разными коробками передач, механической и автоматической, поэтому в скобках указаны разные данные для автоматической версии).
Тип двигателя | CWVB | CWVA | Устройство для соединения канала с каналом |
Выходная мощность (л.с.) при частоте вращения (об/мин) | 90/ 4250-6000 | 110/ 5800 | 125/ 5000-6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм, при об/мин (об/мин). | 155/ 3800-4000 | 155/ 3800-4000 | 200/ 1400-4000 |
Рабочая емкость, куб. см. | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная скорость, км/ч. | 184 | 195(190) | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 11,4 | 10,7(11,8) | 9,2 |
Расход топлива при движении по городу, л/100 км | 8,0 | 8,0(8,2) | 7,1 |
Норма расхода топлива на автомагистралях, л/100 км | 4,8 | 4,8(4,9) | 4,4 |
Норма расхода топлива в комбинированном режиме, л/100 км | 6,0 | 6,0(6,1) | 5,4 |
Конструктивные особенности
1,6-литровый двигатель (отличающийся только конфигурацией электронного блока управления) основан на 1,4-литровом двигателе с турбонаддувом, разработанном для постсоветского рынка, и имеет много конструктивных сходств.
Двигатель — рядный четырехцилиндровый, 16-клапанный EA211 с ременным приводом ГРМ и фазовращателем на валу впускного клапана. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Особенности включают.
- Выхлопные коллекторы встроены внутрь головки блока цилиндров (головки блока цилиндров). Это было сделано для быстрого прогрева двигателя, но в погоне за экономичностью имело и ряд недостатков. Поперечное сечение выпускного канала предназначено для двигателей с турбонаддувом, но слишком мало для атмосферных двигателей, что приводит к частичному переливу выхлопных газов между цилиндрами. Это делает двигатель 1.6 склонным к лязгу (неустойчивой работе) на холостом ходу, что специалисты VAG считают нормальным, но «троящий» двигатель может утомить любого водителя. двухконтурная система охлаждения с двумя термостатами. Снова для ускорения прогрева, но значительно сложнее, при этом насос и блок управления с обоими термостатами вынесены в отдельный узел, который нельзя разобрать, только заменить целиком. Прокладки системы охлаждения также неустойчивы к моторному маслу, и при случайном ударе они расширяются и разрушаются, впоследствии происходит утечка охлаждающей жидкости.
- Распределительный вал синхронизации интегрирован в клапанную крышку. С точки зрения обслуживания это не самое удобное решение.
Другой типичной проблемой двигателей с турбонаддувом является повреждение актуатора wastegate — привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но мастерские часто предлагают заменить турбину в сборе. Это нормально, если вы находитесь в пределах гарантийного срока, но вне гарантийного срока вам придется найти нормальный сервис.
Параметры цилиндра и поршневой группы
Двигатель | Устройство для соединения канала с каналом | CWVB/ CWVA |
Ход поршня | 80.0 мм | 86.9 мм |
Диаметр цилиндра | 74.5 мм | 76.5 мм |
Степень сжатия | 10,0 | 10,5 |
Рабочий объем двигателя | 1395 см3 | 1,598 куб. см. |
Расход масла
Это настолько типичная проблема для этих двигателей, что WAG считает нормальным расход масла до 0,5 л на 1 000 км. Однако этот показатель завышен, а поршневые кольца закоксованы, поэтому простая заправка имеет свои ограничения.
Причина этого в том, что, опять же, поперечное сечение масляного канала в поршне — это копеечная экономия. Это невозможно исправить, остаются только меры по смягчению последствий.
- (В частности, для двигателей с турбонаддувом, поставляемых из Европы, при первой заправке может использоваться масло 0W-20, в отличие от рекомендованного в России 5W-40).
- Интервал между заменами масла следует сократить до 7 500 км и, при необходимости, до 5 000 км.
- Используйте высококачественную «обеззараживающую» присадку перед заменой масла.
- Двигатель может работать на высоких оборотах (холостой ход невозможен, а обороты, контролируемые электроникой, достигают 4 200 об/мин при старте стоя).
Самая мощная конфигурация оснащалась 2,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с., способным разгоняться до 120 км/ч. Использовались четыре различных двигателя, в зависимости от модификаций и ценового диапазона. Производство закончилось в 1947 году, было выпущено около 6 000 единиц, а имя «Rapid» было возрождено только 38 лет спустя.
1,4 TSI
Лучшим двигателем в линейке «Rapid» был турбированный 1.4 — четырехцилиндровый, 16-клапанный агрегат, с цепью, используемой для привода ремня ГРМ. Этот двигатель серии EA111 устанавливается на все автомобили VAG с 2005 года.
Он оснащен прямым впрыском бензина и гидрокомпенсатором. Впускные клапаны имеют переменную фазу газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе нагнетателя используется компактная турбина TD02.
В Rapid этот двигатель доступен только с коробкой передач DSG. Благодаря этому лифтбек очень динамичен. У «Рапида» паспортное ускорение 9,5 секунд, которое стабильно демонстрируется до 100. В нескольких независимых тестах компактная Skoda смогла превзойти эти результаты.
Характеристики двигателя 1.4 EA111 | |
---|---|
Мощность. | 122 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм/ 4000 об/мин |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Скорость ускорения | 9,5 с |
Средняя потребляемая мощность | 5,8 л |
Бензин | A.I.C.U.G. |
В 2015 году под капотом Rapid была установлена новая серия двигателей 1.4 TSI, EA211. По сути, это совершенно новый агрегат с точки зрения блока, диаметра поршня и хода поршня.
Как и у нового поколения 1.6, головка блока была развернута, а механизм ГРМ теперь приводится в действие ремнем. Была принята новая двухконтурная система охлаждения.
Особенности двигателя 1.4 EA211 | |
---|---|
Мощность. | 125 л.с. при 5000 об/мин. |
Крутящий момент | 200 Нм/1400-4000 об/мин. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Скорость ускорения | 9,0 с |
Средняя потребляемая мощность | 5,5 л |
Бензин | A.I.C.U.G. |
Наиболее распространенной проблемой ранних моделей 1.4 является удлинение цепи, которое появляется уже к 50 000 км. Двигатели 1.4 дольше прогреваются до рабочей температуры.
При запуске холодного двигателя может возникнуть вибрация и отскок. После прогрева все симптомы неисправности исчезают. Однако нельзя сказать, что этот двигатель совсем плох. При бережном использовании возможен пробег более 200 000 км.
Основными преимуществами двигателя с турбонаддувом являются его превосходные динамические характеристики и возможности тюнинга. При перенастройке обычного блока управления на Stage 1 может быть достигнута мощность 140-150 л.с.
Это мало влияет на долговечность двигателя. Но в целом, 1,4 менее надежен, чем 1,6. Поэтому склоняться к покупке Rapid, оснащенного TSI, имеет смысл только в том случае, если ваш автомобиль — не просто средство передвижения.
Эффективность фильтра Sakura составила 99,2%. Однако, как видно из значения пылеемкости (111 г), это происходит за счет значительного снижения эффективности использования ресурсов. Возможно, в данном случае такой результат обусловлен не параметрами материала завесы, а малой площадью фильтрации. В данном образце она минимальна.
Измельчитель электрический BOSCH AXT Rapid 2000 2 кВт
Цвета на изображениях могут отличаться от реального дизайна.
Рейтинг основан на 19 комментариях покупателей.
Средняя цена в магазине: ₊19,610
Описание товара
Опыт работы: более 1 года
Хорошее надежное устройство, пользуюсь им уже 2 года. (Всегда рад опилкам и мульче.) Ненавидит мелкие ветки, траву и требует уборки. Открутите, очистите и уберите. =)
Недостатков пока не замечено.
Комментарий Я беспокоился, что лезвие затупится. Прочитал предыдущие отзывы и успокоился. Теперь я знаю, что делать.
Опыт работы: более 1 года
Хорошие моменты Надежность, качество.
Слабые стороны Отключение при низком напряжении.
Комментарий Я часто вижу негатив о продукции Bosch. Взяла этот прибор из-за его упертости, все бошевское дома и на даче работает уже более 5 лет. Нож Рапид неубиваемый, толстый, из черного металла, пережевывает все от веток до листьев кабачка. Легко снимается, легко точится. Износится через 10 лет по моим меркам, да и самому его легко сделать из толстого куска металла. Я измельчаю все в саду. При измельчении влажных растений мне часто приходится чистить палкой снизу щель выброса (она забивается). Думал, что агрегат быстро выйдет из строя из-за измельчения слишком влажных растений (типа капусты) не вышел и не выйдет, так как вчера заглянул внутрь. Он впервые не включился (смарт при 200 вольтах не включается) пришлось разобрать и посмотреть внутри нет ни пылинки ни грязи, ремень и двигатель в идеальном состоянии. Все только что сделано.
Первое использование: Несколько месяцев
Недостатки: Сгорел блок управления двигателем.
Комментарий Сгорел блок управления двигателем, ремонту не подлежит. Цена дорогая — я простой инженер, лишних денег у меня нет.
Опыт использования: менее месяца
Достоинства: компактный, легко перемещается на колесиках в разумных пределах. Перемалывает ветки заявленной толщины. Приемлемый уровень шума, не давит на уши. Брал для ухоженного участка, для решения периодически возникающей проблемы утилизации ботвы от помидоров/капусты/огурцов и горшков, а также для утилизации веток от деревьев на участке. Измельчитель оказался отличным, он делает все, что я от него ожидал! Низкое энергопотребление позволяет использовать длинные удлинители. Я могу хранить его на улице, положив в мусорный мешок объемом 100 л для защиты от дождя.
Комментарий После распаковки его нельзя сразу использовать, если у вас нет электрического разъема (розетки). Но это указано в описании:) Если ковш заполнен мульчей и создает малейшие помехи при выбросе — происходит засорение канала и лопастей. Актуально только для зеленой массы, с ветками такого не замечено.
Опыт использования: менее месяца
Достоинства: Достаточно удобный. Изначально измельчает хорошо.
Недостатки Дороговато. Очень, очень мягкий нож. Затупился после 3 часов использования. Измельчал только умеренно сухие ветки приемлемой толщины. Никакой ботвы, грязи, земли, камней. После определенного количества веток измельчение стало значительно хуже, постоянно заедает и клинит. Точить нож после 3 часов использования — нонсенс.
Комментарий Я считаю, что зря потратил деньги. Надо либо купить более дорогой, либо намного дешевле, чтобы не жалко было.
Опыт использования: менее месяца
Достоинства Измельчает даже свежие крупные ветки, более 5 см в диаметре. Мало шума от работы!
Фильтр сделан не самым аккуратным образом, с валкой стружкой, хотя край рамки наиболее близок к оригинальному дизайну. Присутствуют ребра жесткости. Склеивание хорошего качества, полное. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может свидетельствовать о термической обработке.
Результаты испытаний
Фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle) показал наилучшие результаты по эффективности. Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в сочетании с другими параметрами этот фильтр можно признать лучшим во всей группе протестированных образцов.
На втором месте — Fram, только по эффективности фильтрации. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот образец далеко не первый. У него самая низкая пылезащищенность (107,6 г). Возможно, это связано с использованием слишком плотного материала для штор такого размера. Если бы начальное сопротивление было выше, как в данном примере, результаты могли бы быть другими.
Эффективность фильтра Sakura составила 99,2%. Однако, как видно из значения пылеемкости (111 г), это происходит за счет значительного снижения эффективности использования ресурсов. Возможно, в данном случае такой результат обусловлен не параметрами материала завесы, а малой площадью фильтрации. В данном образце она минимальна.
Следующим по результативности является образец BIG Filter с 99,18% — на 0,02% отстает от третьего места, но с массой скопления пыли 181,5 г. В целом, это хороший результат для общего количества параметров.
На пятом месте находится Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 г. Эти посредственные результаты, вероятно, связаны с проблемами в конструкции фильтрующей завесы. Этот образец имеет самую большую площадь фильтрации из всех представленных. Это достигается за счет большого количества складок, которые при установке уплотняют большой «карман», что приводит к увеличению первоначального сопротивления и сокращению срока службы.
Результаты Filtron составляют 99,11%. Однако его пылеемкость значительно выше — 144,3 г. Более низкая пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами может быть объяснена меньшей площадью фильтрации завесы и средними параметрами материала.
Седьмое место занял Champion с показателем эффективности 98,61. Это значение находится на границе допустимого диапазона значений конечной эффективности для автомобильных фильтров (99%). Эти результаты можно объяснить использованием посредственных материалов для занавеса, учитывая пылеемкость 191,1 г, т.е. поры бумаги были слишком большими для такого размера и конструкции.
Наименее эффективным оказался фильтр Манна — 96,73%. Мы не знаем, чем вызван такой неважный результат для столь известного бренда. Если посмотреть на все остальные параметры, то образец выглядит очень достойно. Его пылеемкость составляет 234,6 г, что в любом случае является решеткой. Возможно, в образце был дефект, который не был обнаружен при внешнем осмотре, поэтому необходима детальная проверка для определения всех возможных причин. Однако предпочтительнее протестировать новый образец или три и сделать выводы о модели.
Каков итог?
Как неоднократно показывали наши тесты, цена компонента или известность бренда не являются определяющими факторами качества или производительности, но могут гарантировать необходимую надежность.
В целом, мы должны сказать, что воздушный фильтр MAHLE был лучшим в этом тесте. По двум наиболее важным параметрам (пылеемкость и эффективность) они заняли первое и четвертое места, а при цене чуть выше средней они были лучшими по всем характеристикам.
Второе место делит целая группа фильтров, которые, хотя и не находятся на вершине в отдельных тестах, имеют параметры, заслуживающие хорошей оценки: продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Следует отметить, что фильтр BIG Filter стоит недорого при его хороших результатах. И если бы Mann-Filter, к сожалению, не потерял свою эффективность, возможно, лидер в этом тесте сменился бы.
Четыре аутсайдера — это Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако эти бренды отстали на 1-2 пункта от второй группы, что относительно. Только Sakura выделилась и была признана самой дорогой в тесте.