- Ремонт и обслуживание металлопластиковых окон, пошаговая инструкция по смазке окон + описание решений самых частых проблем с окнами
- Почему ломается окно
- Какие поломки существуют
- Причины для обслуживания
- Частота выполнения
- Что использовать нельзя
- Смазка пластиковых окон своими руками — лучшие средства и правила ухода
- Чем смазывать фурнитуру и уплотнители
- Полноценный уход за окнами ПВХ
Основная функция пластиковых окон — защита от шума. И каково же бывает удивление, когда из открытого окна доносятся резкие звуки во время ветра или при открывании и закрывании створок. Что может стать причиной таких неприятных сюрпризов?
Ремонт и обслуживание металлопластиковых окон, пошаговая инструкция по смазке окон + описание решений самых частых проблем с окнами
За последнее десятилетие пластиковые окна появляются во все большем количестве домов, заменяя деревянные окна. Причина довольно проста. Металлические окна служат намного дольше. Они имеют приятный внешний вид внутри и снаружи. Их звукоизоляционные свойства лучше, чем у окон из других материалов. В зависимости от климатических условий различные оконные конструкции обладают разными изоляционными свойствами. Пластиковые окна удобны еще и тем, что их легко мыть. Они также не гниют при намокании. Клиенты часто замечают, что после замены окон на пластиковые окна в комнатах стало намного светлее. Это объясняется тем, что стекло, используемое в окнах, более высокого качества, и проверяется светопропускание. Оконные откосы также могут отличаться. Сегодня рынок может предложить множество вариантов облицовки окон. Они включают имитацию дерева различных видов и оттенков.
Установив окна с металлической облицовкой, вы можете инвестировать в будущее. Со временем окна выветриваются, дают чрезмерную усадку, выгорают, трескаются и деформируются, что позволяет избежать затрат на замену окон.
Однако окна могут выйти из строя. На это есть несколько причин. Давайте рассмотрим их более подробно и найдем решения этих проблем.
Почему ломается окно
Пластиковые окна рассчитаны на длительный срок службы. Однако со временем они начинают скрипеть, болтаться и поскрипывать. Что вызывает такие проблемы?
Наиболее распространенной причиной является обычная пыль. Перед мытьем окон вы заметили, что на подоконниках скапливается пыль? Действительно, если открыть окна для проветривания помещения, пыль может попасть в щели между замками и выключателями. Затем порошок устанавливается в замазку в окне. Когда окно переключается на другую функцию, элементы механизма в окне перемещаются, и пыльная смазка попадает между деталями. Поскольку зазор между секциями небольшой, пыль действует как наждачная бумага, когда окно открывается, закрывается или переключается на другую функцию. Это приводит к тому, что механизм окна быстро заканчивается.
Если вы начинаете слышать скрипы, писки или скрежет, которых раньше не было, или если кнопки меняются туго, значит, внутри есть немного голого металла с небольшим количеством смазки, а также смазка с пылью.. На самом деле, моющее средство было напылено смазкой с завода, и со временем смазка нуждается в повторном напылении. По мере использования его становится все меньше и меньше.
Какие поломки существуют
Что произойдет с окном, если эти проблемы не будут решены вовремя?
- Разбивает компоненты (например), которые изменяют положение окна
- Засоряет ходовую часть, вызывая задействование определенных функций
- Блокировка селектора передач
- Блокировка селектора передач
- Расслабление оконной рамы
Окно может не открываться при попытке открытия. Проблема может быть в трансмиссии. Эта проблема возникает, если окно было закрыто в течение длительного времени. Определенные части зубчатых колес постепенно изнашиваются. Часто трение становится быстрее в определенный момент, и при изменении скорости движения окна часть механизма работает, а другая часть перестает функционировать. В результате окно не открывается и не закрывается.
Кнопка может застрять, не переключаться полностью или перестать работать. Он также может болтаться в одном месте или плохо закрываться. Ошибка находится в кнопке, но проблема совсем не в кнопке. На самом деле, он находится в механизме переключателя, который управляет кнопкой. Нет ничего, что могло бы сломать саму ручку. Чтобы проверить, ослабьте два винта в верхней и нижней части кнопки. Для этого необходимо повернуть пластиковую крышку на четверть оборота. На него легко попадает пыль. После ослабления обоих винтов необходимо потянуть ручку на себя. Так оно и получается. Вы увидите, что внутренняя часть ручки состоит из шайбы и огромного квадратного штифта. При обычном использовании окна здесь невозможно ничего сломать. Поэтому, если есть проблема с ручкой, обычно это не так.
И вот реальные причины, по которым мы считаем, что проблема заключается в ручке
- Запорные механизмы. Они также называются цафами и выглядят как железные штыри. При повороте ручки несколько штифтов одновременно перемещаются в разных частях окна. Они движутся синхронно. Это происходит благодаря механизму, скрытому в оконной раме. Переключение осуществляется с помощью одной из основных частей механизма — длинной зубчатой планки с зубцами внутри. Заводская решетка смазана маслом, но оно быстро изнашивается, так как решетка активируется при каждом переключении передач. Кроме того, решетки постепенно забиваются дорожной грязью. Это затрудняет перемещение полок. На одном из этапов переключение передач просто происходит. Кроме того, для удобства оконные ручки большие и прочные. Кроме того, при высоких нагрузках шарниры не выдерживают давления, и зубья шестерен ломаются. В результате замок кажется сломанным, а ручка не закрывается должным образом.
- Запорная часть или вал оконной рамы должен войти в зацепление с соответствующей пластиной на оконной раме. Если вал рамы и зажимная пластина рамы выровнены неправильно, вал будет захватывать зажимную пластину, и ручка будет закрываться более плотно. Либо механизм вала, либо замок редуктора выйдут из строя из-за больших усилий, прилагаемых к ручке. При возникновении такой неисправности один из компонентов может быть удален из окна.
- Если оконная створка собрана неправильно. Это может вызвать расслабление. Это происходит постепенно. Он становится все ниже и ниже и начинает цепляться за раму. Может возникнуть ситуация, когда окно кажется закрытым, но на самом деле оно все еще не полностью закрыто. Планки начнут зацепляться за механизм. Затем с помощью ручки переведите окно в закрытое положение и приложите большее усилие. Вы можете либо снять звездочку, либо согнуть стержень, входящий в зацепление со звездочкой, либо снять один из компонентов звездочки.
Для пластиковых уплотнителей и оконных креплений выбирайте смазку, не содержащую смол и кислот. Не используйте подручные домашние средства — не смазывайте оконную систему и ее компоненты растительным или сливочным маслом, детским маслом или вазелином. Это негативно скажется на крепежных элементах.
Причины для обслуживания
Металлопластиковые оконные системы, благодаря высокому уровню герметичности, уязвимы для частиц пыли и всех видов загрязнений, которые могут попасть в механизм снаружи, особенно в штормовую погоду, независимо от их формы и размера. Проникновение пыли происходит гораздо быстрее в городах с высокой интенсивностью движения и большим количеством пыли на поверхностях.
Этому также способствует воздух, содержащий различные химические вещества. Во время дождя первоначальная смазка смешивается с частицами пыли и теряет свои антифрикционные свойства. Насыщенная смазка с крупными частицами становится абразивной и начинает действовать как наждачная бумага. Если вовремя не заменить смазку, инфекция приведет к появлению щелчков, скрипов и писков. Без надлежащего ухода структура поверхности начинает изнашиваться из-за разрывов и трещин. Мелкие частицы слипаются и образуют «песок», препятствуя плавной работе ручки и других компонентов. Поверхность теряет поверхностное натяжение, и холодный и теплый воздух начинает проникать в помещение извне. Дождь повышает влажность внутри помещений.
Оконные системы смазываются на заводе. Многие компании предлагают обслуживание оконных систем, но стоимость мастерства довольно высока. Естественно, домовладельцы ищут информацию о том, как смазать пластиковые окна самостоятельно, чтобы сэкономить на услугах профессионалов.
Проблемы могут возникнуть, когда давно установленные оконные системы начинают давать сбои. Найти сломанные элементы в механизмах старых моделей может быть непросто. Это связано с тем, что эти модели уже давно сняты с производства. Владельцам приходится заменять все компоненты или платить за полную замену оконной системы, что может стоить больших денег.
Частота выполнения
Производители металлопластиковых окон наносят на линии смазку, гарантирующую стабильную работу оконной системы в течение четырех-пяти лет. Неправильно установленные окна, например, из-за плохого выравнивания, могут сократить время бесперебойной работы вдвое или на треть. Не рекомендуется ждать истечения гарантийного срока. Для того чтобы обслуживание окупалось, окна следует регулярно ремонтировать.
После технического обслуживания листья легче обрабатывать, они не подвержены коррозии и более долговечны.
График работы должен основываться на условиях эксплуатации оконной системы.
- Если здание расположено где-нибудь в парке или общежитии с низкой проходимостью, возможна ежегодная обработка.
- Если здание расположено в промышленной зоне или рядом с оживленной дорогой, лучше всего проводить обработку два-три раза в год.
Первая смазка должна быть выполнена примерно через год после установки. Если шины начинают заедать, руль трудно поворачивать, на металлических деталях появляется пыль, царапающие, щелкающие или шуршащие звуки, следует как можно скорее приобрести средства для технического обслуживания.
Использование подручных средств, таких как крем для рук или автомобильное масло, приведет к повреждению стекол. Чтобы система работала как часы, необходимо знать, как смазывать механизмы пластиковых окон. И нельзя смазывать разные компоненты одной и той же смесью.
Что использовать нельзя
Не рекомендуется использовать растительное масло для ухода за окнами из ПВХ. Это связано с тем, что в сочетании с пылью она повреждает поверхность и имеет тенденцию со временем уплотняться. Густое масло трудно удалить. Рекомендуется не использовать автомобильные масла и химикаты, содержащие агрессивные химические вещества, так как они могут повредить защитное покрытие. Не используйте масло для смазки посуды, оружия, станков, парафиновых соединений или нефтепродуктов. Масло, сало, жир, смалец и все виды косметики не подходят для этой цели.
Первая смазка должна быть выполнена примерно через год после установки. Если шины начинают заедать, руль трудно поворачивать, на металлических деталях появляется пыль, царапающие, щелкающие или шуршащие звуки, следует как можно скорее приобрести средства для технического обслуживания.
Смазка пластиковых окон своими руками — лучшие средства и правила ухода
Дорожная пыль и грязь ежедневно налипают на стандартную смазку системы оконного механизма. Если не устранить этот фактор, то со временем закрыть окно будет все труднее. Конечно, проблемы такого рода возникают не сразу. По этой причине многие домовладельцы не знают, что пластиковый материал на их окнах требует такого же внимания, как и автомобиль, припаркованный под окном. На этом ресурсе вы узнаете, как смазывать пластиковые окна, зачем и как проводить этот процесс.
Важно знать, что своевременная смазка окон ПВХ может помочь избежать очень серьезных проблем при закрывании окон. Это проблема, которая у многих владельцев со временем начинает «щелкать» или звенеть. Если игнорировать ситуацию в течение длительного периода времени, такой подход может привести к дорогостоящему ремонту.
По истечении определенного периода времени заводские смазочные материалы больше не используются. Если механизм окна не смазывать, то из-за сильного трения между металлическими деталями с обеих сторон он будет сильно изнашиваться, планки будут изнашиваться, и в результате этого процесса на раме, помимо дорожной пыли, будет скапливаться металлическая пыль. Окно не закрывается должным образом, и ручку становится трудно двигать. Недостаточное закрытие окна приводит к сильному потоку воздуха и серьезным потерям тепла.
Во многих случаях ранее популярная фурнитура, используемая в большинстве домов, больше не производится, поскольку является снятой с производства моделью. Это означает, что в случае описанной выше проблемы может оказаться невозможным определить местонахождение «родных» компонентов окна. Весь механизм, включая все ненужные ремонтные работы, необходимо будет заменить, что может стоить довольно дорого. Своевременная смазка может помочь предотвратить все это.
Чем смазывать фурнитуру и уплотнители
Так как же лучше всего смазывать механизмы окон ПВХ? Для этой цели он совместим с любым моторным маслом, предназначенным для смазки механизма. Не имеет значения, является ли он синтетическим или, например, минеральным. Обратите внимание, однако, что второй тип характеризуется сильным «уплотнением» при низких температурах.
Также часто используются современные силиконовые масла. Также рекомендуется использовать самые густые и долговечные зарубежные марки. Смазки Solidol, например, ЦИАТИМ, считаются одним из лучших отечественных продуктов, способных конкурировать с зарубежными маслами.
Какие вещества непригодны для смазки? Основные моменты следующие.
- Не используйте для этой цели растительное масло. Растительное масло быстро высыхает и действует как наждачная бумага. В течение одного года при такой смазке весь роликовый механизм износится.
- Не используйте сливочное масло. Однако не используйте маргарин, вазелин, гель для обуви или другие бытовые средства. Все это может помочь ускорить развитие оконных недугов.
Для прокладок специалисты обычно рекомендуют использовать силиконовое масло, которое не повреждает резину. Специальные смазки для уплотнителей пластиковых окон также можно приобрести и обработать одновременно с компонентами.
Полноценный уход за окнами ПВХ
Оконные материалы всегда тщательно и скрупулезно смазываются. Но чтобы сделать это правильно, нужно знать не только как смазывать пластиковые окна, но и где это делать. Чтобы логически подойти к решению этой проблемы, необходимо прислушаться к советам экспертов и использовать следующую пошаговую процедуру
- Очистка материала окна. Для тщательной очистки используйте жесткую щетку. Откройте окно и тщательно протрите все скрытые участки влажной тканью. Обратите особое внимание на соединения между подвижным сиденьем и неподвижной рамой. Здесь скапливается старая смазка и основная грязь, которую необходимо удалить.
- Смазка материалов и механизмов. После очистки материала окна начните наносить силиконовую смазку на механизм ролика. Рекомендуется наносить не более двух капель масла на каждую деталь. Во время смазки всегда поворачивайте ручку управления, чтобы открыть и закрыть окно. Таким образом, смазка равномерно распределяется по всей поверхности трущихся деталей.
- Проверка, очистка и смазка прокладок. Смазка уплотнителя продлит срок службы окна ПВХ. Усадка эквивалентна 80% отказов в ремонте. Если необходимо заменить прокладку, сначала осторожно снимите старую прокладку плоской отверткой, смажьте место вставки силиконовым маслом и замените новой прокладкой. После установки может потребоваться обильная смазка прокладки.
- Отрегулируйте окно. Окно откидывается и регулируется с помощью винтов. Если окно уменьшается, отрегулируйте его положение.
Удобрять материалы рекомендуется ранней весной или поздней осенью. Если нет стойких загрязнений, окна из ПВХ можно смазывать и раз в год. Если материал загрязняется относительно быстро, механизм окна и уплотнители следует чистить и смазывать не реже двух раз в год. Ответственный подход к этой проблеме является важным фактором в обеспечении долгой и стабильной жизни окна.
О том, как регулировать окна ПВХ своими руками, рассказывается в познавательной статье. Процесс настолько прост, что при наличии необходимой информации вы сможете сделать это самостоятельно.
Узнайте, как очистить пластиковые окна из этого материала. Объясняются основные правила процесса и популярные средства, которые помогают очистить оконные профили от различных видов загрязнений.