Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В. Как подключить двигатель 380 на 220

Как подключить двигатель 380 на 220 - Видео Что учесть Необходимые инструменты и комплектующие Итоги Используя пускатель

Переход с 380 на 220 имеет смысл для относительно небольших двигателей с потребляемой мощностью до 2,5 кВт и не более 3 кВт. Эта характеристика в принципе не ограничена. Однако это потребует различных мероприятий и больших затрат денег и времени.

Подключение электродвигателя с 380 на 220: схемы и способы подключения электродвигателя с фото и видео

Поскольку большинство асинхронных двигателей работают от трехфазной сети, сначала следует рассмотреть понятие трехфазного тока. Трехфазный ток, или трехфазная система электрических цепей, — это система из трех цепей, в которой электродвижущие силы одинаковой частоты действуют синфазно друг с другом на 1/3 цикла (φ = 2π/3) или 120°.

Большинство производственных генераторов основаны на выработке трехфазного тока. Используются три генератора переменного тока, расположенные под углом 120°.

Система с тремя генераторами предполагает, что от этого блока отходят шесть проводов (по два на каждый генератор). На практике, однако, оказывается, что бытовая или промышленная сеть доходит до потребителя в виде трех проводов. Это делается для экономии проводки.

Катушки генератора соединяются таким образом, что на выходе получается три провода вместо шести. При таком расположении обмоток ток также составляет 380 В вместо обычных 220 В. Это трехфазная сеть, с которой знакомы все пользователи.

ИНФОРМАЦИЯ: первая шестипроводная система трехфазного тока была изобретена Николой Тесла. Позже М.О. Дрибо-Добровольский предложил четырехпроводную и трехпроводную системы и провел ряд экспериментов, которые подтвердили, улучшили и развили преимущества такой коммутации.

Большинство асинхронных двигателей приводятся в действие трехфазной системой. Давайте рассмотрим подробнее, как работает это устройство.

Общие правила

Перед подключением электродвигателя необходимо проверить его номинал. Превышение номинального напряжения приведет к перегреву обмоток, а более низкое номинальное напряжение не обеспечит достаточного напряжения для запуска.

Это значение указывается маркировкой, часто в двух значениях, верхний и нижний предел: 660/380, 380/220 и 220/127 вольт.

Обмотка должна иметь тот же номинал, что и цепь, к которой она подключена. Проводка типа «звезда» соединяет два конца в одной точке, а фаза подключается к выводам катушки. Здесь используется более высокий номинал напряжения, указанный в маркировке. Схема треугольника соединена последовательно с обоих концов. Образуется полностью замкнутый контур. В этом случае уже используется более низкое номинальное напряжение. Устройство может быть подключено различными способами, включая смешанные соединения.

Как подключить трехфазный двигатель к 220: преобразование 220 в 380 вольт

Решая, как подключить трехфазный двигатель 220 вольт, следует помнить, что его нельзя просто подключить к обычной электросети. Поскольку на ротор не действует переменное магнитное поле, вал не будет вращаться. Эта проблема решается путем смещения тока и напряжения в фазных обмотках. Для этого двигатель подключается через конденсатор, и напряжение смещается на угол до минус 90 градусов.

В любом случае, напряжение нельзя полностью сместить и сделать из 220 вольт 380 вольт, поэтому его КПД будет около 30-50%, в зависимости от схемы соединения обмоток.

В таком режиме двигатель работает только под нагрузкой, сводя к минимуму время холостого хода. Несоблюдение этого требования может привести к неисправности устройства.

В качестве основных элементов схемы используются симисторы и симметричные динисторы. Первый управляется импульсами разной полярности, а второй — сигналом, поступающим через половину цикла напряжения питания.

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа нагрузки, используемой в двигателе, его конструкции и характеристик, а также желаемого результата, можно использовать различные схемы подключения. Конденсаторы в основном используются для подключения трехфазных устройств как бытовых однофазных нагрузок, но количество конденсаторов и способ их введения зависят от многих параметров. По этой причине здесь представлены различные варианты схем подключения электродвигателей.

Без конденсаторов

При подключении асинхронного двигателя к сети 220 В вообще нет необходимости использовать емкостные элементы. Разработка полупроводниковых переключателей и методов, использующих их, позволяет избежать ненужных потерь энергии. Для этого используются транзисторы и динисторные переключатели.

Бесконденсаторный пуск с соединением треугольником

Схема пускателя треугольника без конденсатора

Приведенная выше схема предназначена для запуска двигателей с низкой скоростью вращения до 1500 об/мин и с относительно низкой выходной мощностью.

Схема работает следующим образом.

  • На вход подается напряжение, которое привязано к двум точкам на двигателе.
  • Напряжение к третьей точке треугольника подается через цепь временной задержки R-C.
  • Магазины резисторов R1 и R2 регулируют интервал сдвига, перемещая ползунок.
  • После насыщения конденсаторов в цепи диод VS1 подает сигнал на открытие симистора VS2.

Если подключение электромеханической машины требует большой пусковой нагрузки и работы на высокой скорости до 3000 об/мин, следует использовать аналогичную схему электронного выключателя с двумя симисторами, каждый из которых имеет отдельные временные настройки. Однако обмотки машины будут соединены по схеме разомкнутой звезды. Принцип работы схемы такой же, как и раньше.

Пускатель с бесконденсаторным пуском

Разомкнутая цепь конденсатора стартера

С конденсаторами

Емкостные элементы обычно используются для подключения электродвигателей. Используются два конденсатора, один пусковой и один рабочий. Пусковой конденсатор устанавливается на короткое время, и дополнительная емкость увеличивает сдвиг напряжения на соответствующей обмотке, позволяя вырабатывать большую мощность.

Схема подключения с конденсатором

Схема подключения с конденсаторами

Как видно из приведенной выше схемы, на двигатели подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель AD подключен к ним двумя обмотками, причем одна фаза подключена к третьей через контакты кнопок SA1 и SA2, которые параллельно включают конденсаторы C1 и C2.

Асинхронный электродвигатель включается следующим образом.

  • При нажатии кнопки пуска активируются два набора контактов SA1 и SA2, и ток начинает протекать через обмотки.
  • Когда кнопка отпускается, SA2 остается замкнутой, и фаза смещения подается через конденсатор C1, SA1 размыкается, а пусковой конденсатор C2 удаляется из цепи.
  • Пусковая характеристика возвращается к номинальной, и двигатель работает нормально.

Как подбирать конденсаторы?

При подключении электродвигателя выбирайте конденсатор в соответствии с этим принципом.

  • Номинальное напряжение выбирается в соотношении 1,15 от напряжения, подаваемого на двигатель. Чем больше брат, тем больше затраты на установку и размеры. Если емкость слишком мала, конденсатор перегреется и сгорит.
  • Модели с конденсатором …… Бумажные модели являются наиболее распространенными, но они имеют большие размеры. Поэтому рекомендуется приобретать изделия из полипропилена. Следует избегать электролитических конденсаторов.
  • Для выбора емкости конденсатора для запуска и работы следует использовать таблицы номинальных характеристик двигателя.

Таблица: определение емкости конденсатора

Мощность трехфазного двигателя, кВт 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2
Минимальная емкость конденсатора Cp , мкФ 40 60 80 100 150 230
Емкость пускового конденсатора Cp , мкФ 80 120 160 200 250 300

Если требуемой емкости нет в таблице, ее можно рассчитать по следующей формуле

СD = (2800*I)/U — для трехфазных двигателей с соединением звездой

CD = (4800*I)/U — для трехфазных двигателей с подключением треугольником

Где I — ток в обмотке двигателя, а U — напряжение сети. Для определения емкости пускового конденсатора при подключении трехфазного двигателя умножьте полученное значение на два.

Важно! При подключении электродвигателя 380 В к сети 220 В необходимо быть готовым к уменьшению его емкости до 70% от заводского значения. Однако это вполне допустимо в бытовых условиях и не влияет на рабочие характеристики.

Способы подключения

Теперь рассмотрим, как асинхронные двигатели подключаются к электросети. Всего их четыре, которые можно комбинировать

С конденсатором

Конденсаторная схема — самый популярный способ подключения асинхронного двигателя 220 В, поскольку она гасит входящие пульсации и ток. Это называется плавным пуском и предотвращает слишком быстрое «умирание» двигателя.

  1. Предпочтительно наличие стартера. Удобнее и безопаснее в работе.
  2. Рабочий конденсатор.
  3. Пусковой конденсатор.

Сама схема выглядит следующим образом.

Пускатель питается от сети 220. Затем он подается на кулисный переключатель (необходим в качестве дополнительной защиты от неисправностей + аварийный останов).

Два конденсатора подключены параллельно: рабочий и пусковой. Емкость двух конденсаторов рассчитывается по следующей формуле

Пусковой конденсатор должен быть в 1,5-2 раза мощнее, в идеале — в 3 раза.

Схема подключения двигателей 380 В и 220 В через конденсаторы выглядит следующим образом

Реверсивный.

Если, например, предполагается построить токарный станок по дереву, целесообразно сделать соединения двигателей реверсивными. Реверсирование выполняется просто: достаточно поменять местами пары фазных конденсаторов и фазных цепей.

Это можно сделать с помощью однополюсного выключателя.

Без конденсатора

Если вы не планируете подключать конденсатор к двигателю или у вас его нет, можно обойтись без него. Требуется транзисторный переключатель.

Схема без конденсатора для двигателя показана на рисунке выше и работает следующим образом.

  1. Напряжение от сети подается на две точки входа.
  2. На третий вход напряжение поступает со связки конденсатор-резистор (R-C) и задает время.
  3. Для регулировки фазового сдвига между двумя резисторами R устанавливается переключатель.
  4. Транзистор VS1 открывает переключатель VS2, когда конденсатор заполнен. Ток протекает плавно и без пульсаций.

При подключении двигателей 380 против 220 с выключателями бывает трудно найти именно такой транзистор. По этой причине конденсаторы по-прежнему наиболее удобны в использовании.

«Звезда-Дельта».

Как упоминалось выше, можно «инвертировать» напряжение с 380 до 220 в двух разных цепях. Для обеспечения плавной работы без потери мощности может потребоваться переключение между треугольником и звездой.

В целом, используются три стартера, что делает схему более сложной! Однако иногда приходится обходиться без них, что объясняется здесь.

Включаемся в однофазную сеть

Остается только внимательно рассмотреть соединения контакторов, используя приведенную выше схему.

Стоит начать со стыковки с Delta. Вот простейшая электрическая схема.

Вы можете видеть, что один провод от сети ведет к конденсатору. Его можно припаять непосредственно к выходу. От того же контакта подключите его к промежуточному входу соединительной коробки двигателя.

Второй провод от электросети подключается к крайнему левому контакту. Обратите внимание, что в розетке переменное напряжение, поэтому нет разницы, какой провод подключен к конденсатору, а какой к двигателю. Оставшийся выход конденсатора должен быть подключен к оставшемуся входу двигателя.

Это должно замкнуть контакты между выходом и входом электрической коробки. Этого можно легко достичь с помощью шин или проводов. На схеме соединение показано черной тенью.

Со звездой ситуация еще проще. Схема сделана следующим образом.

Перед подключением конденсатора к электродвигателю 220 В лучше всего хорошенько подсуетиться. Звезда» может отключить электричество, если двигатель сильно нагружен.

Сначала найдите фазу и ноль, это очень важно. Потребуется мультиметр, который должен быть переключен на «AC 220». Вставьте красный щуп в отверстие в розетке и упритесь другим концом в стену или заземленную поверхность; если на дисплее отображается «220», это означает, что провод, к которому прикасается щуп, находится в фазе. Если на дисплее отображается «-220», вы коснулись нуля.

Фаза поступает в упаковщик, где она разделяется; один провод подключается к H1, а другой — к конденсаторной батарее. Ноль переходит прямо в H3. Конденсаторы соединены последовательно через переключатель.

Оставшиеся контакты переходят в H2. На этом подключение двигателя 380 к 220 завершено.

Оцените статью
ВСЁ О БАЛКОНЕ