Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность. Что такое атермальная пленка

Что такое атермальная пленка - Виды атермальных пленок для авто 9 позиция – атермальная тонировка синяя Spectrum Blue IR 50% Технические характеристики, соответствие российским ГОСТам 2 позиция – атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek 3 позиция – атермальная прозрачная пленка AIR 75 Solartek

Я рекомендую обращаться к узкому специалисту, который сделает качественную работу. Если вы поедете к специалисту, который берется не только за тонировку, но и за другие ремонтные работы, то качество такой работы оставит только самое лучшее.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в список требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные автомобили многих автопроизводителей уже на конвейере оснащаются атермальными стеклами. Водители, владеющие автомобилями с обычными стеклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их атермальной пленкой.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему тонировочных пленок для автомобилей:

  • Что такое атермальная тонировка, как она работает и почему ее использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Пленки каких производителей рекомендуется использовать и дорого ли обходится атермальная тонировка?
  • Запрещена ли действующим законодательством атермальная пленка для тонировки стекол автомобиля?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автовладельцам принять правильное решение относительно выбора материала для тонировки своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые образцы стекол с атермальной тонировкой показали ее неоспоримые преимущества перед обычными стеклами:

  • Новые стекла практически полностью (до 99%) блокируют проникновение излучения в ультрафиолетовом диапазоне, губительного для пластика и тканевой (особенно кожаной) отделки сидений;
  • Излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задержано более чем на 50%;
  • потеря фактического светового потока из-за тонировки составила не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Как работает термотонирование?

Проще говоря, оставленный на солнце автомобиль не превращался в парилку с горящими при любом прикосновении пластиковыми деталями салона и сидений.

Атермальная пленка (иногда ее еще называют термопленкой) неоднородна по составу и фактически состоит из нескольких слоев.

Что такое термотонирование и как оно работает?

Два из них подобны пленке против ультрафиолета (УФ). Защита от разрушающего воздействия УФ-лучей предназначена для адгезионной части, слоя полиэстера, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты самой пленки, УФ-ингибиторы обеспечивают выполнение основной задачи: защиту от УФ-излучения пространства внутри кабины.

Металлизированные включения в слое D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном свете (инфракрасный «ИК» диапазон). Кстати, от того, какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой, зависит и внешний цвет тонировки: как правило, голубовато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

Несмотря на то, что структура атермальных пленок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, тем самым сохраняя высокое светопропускание атермального стекла.

Атермальная тонировка используется для защиты от теплового и солнечного воздействия жарким летом. Преимуществом атермального является то, что оно способно подстраиваться под условия окружающей среды, изменяя светопропускание.

Атермальная тонировка — что это такое

Слово «атермальный» происходит от английского слова «athermal», которое преобразовано из слова «thermal». Это слово переводится как теплозащита, термальный, то есть он защищает от повышенных температур и сохраняет тепло. Но здесь защита работает наоборот — защитный слой предохраняет салон автомобиля от высоких температур, инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Что такое атермальная тонировка?

Атермальная тонировка или «атермалка» — это вид пленочного покрытия для стекол легковых автомобилей. Преимущество этого материала в том, что он включает в себя несколько слоев, которые обеспечивают хорошую защиту от жаркого солнца.

Рассмотрим каждый слой и его конкретную функцию:

  1. Основа Многие производители используют полиэстер. Этот материал характеризуется высокой эластичностью и достаточной прочностью, и именно на него наносятся все дополнительные слои.
  2. Клеевой слой. Это сама наклейка, обеспечивающая надежный контакт материала со стеклом. Часто он имеет защиту от ультрафиолетового излучения.
  3. Декоративный слой. В принципе, это обычная краска, которая придает материалу различные оттенки. Может использоваться черный, фиолетовый, зеленый, красный, синий. Бывает и прозрачная тонировка, в этом случае вопросов у сотрудников ГИБДД будет меньше. Главная задача — блокировать прямые солнечные лучи.
  4. Металлизированный слой. Если он есть, то светопропускание снижается за счет отражения. Главное свойство такого слоя — обеспечивается поглощение тепла, поэтому тепло не проникает в салон автомобиля. Блокирует радар-детекторы, которые установлены возле лобового стекла.
  5. Защитный слой. Используется для надежной профилактики царапин и трещин на атермальной тонировке. Он значительно продлевает срок службы материала.

Состав атермальной пленки

Цвета для тонировки можно выбирать самостоятельно, но следует помнить, что они должны совпадать с цветом краски автомобиля. У некоторых производителей есть цвета радуги, которые называются «Хамелеон», «Дубай». Как они выглядят? На самом деле они бесцветные, но имеют зеркальное отражение. Именно такие виды атермальной тонировки чаще всего привлекают внимание и приводят к уплате штрафа. Связано это с тем, что их светопропускание гораздо ниже заявленных 70%.

Внимание! Качественная пленка не может быть дешевой. Если вы не умеете ее наносить, лучше оплатить работу профессионалов, так как риск испортить дорогостоящий материал велик.

Как работает атермальная тонировка

Для того чтобы понять принцип действия тонировочного покрытия, необходимо рассмотреть основные причины, по которым оно используется:

  • Чтобы автомобиль не нагревался под воздействием солнечных лучей в жару, салон сильно не нагревается;
  • Для снижения нагрузки на систему кондиционирования;
  • Придать красивый внешний вид автомобилю;
  • АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА по ГОСТу позволит избежать штрафа;
  • снижение вероятности ослепления водителя внешними источниками света;
  • Для того чтобы скрыть происходящее в салоне от посторонних глаз прохожих.

Атермальная тонировка имеет еще одну особенность. Она обеспечивает хорошую защиту от агрессивного действия ультрафиолетовых лучей, поэтому в отличие от обычной пленки она работает совершенно по-другому, и в этом ее преимущество.

В классическом варианте покрытия просто используется специальный состав, который блокирует доступ солнечного света. Он просто не пропускает его. Атермальная тонировка не блокирует поток света в салон автомобиля, а надежно защищает находящиеся внутри предметы, пассажиров и водителя от инфракрасных ультрафиолетовых волн.

Принцип работы атермальной тонировки

Стекло, ламинированное этим материалом, способно задерживать ультрафиолетовые волны почти на 100%. Защита от тепла находится на уровне 50%. Такие высокие показатели не делают салон затемненным, светопропускание сохраняется в диапазоне 70-75%. Именно эти условия делают материал покрытия на порядок лучше классического.

Если перечисленные манипуляции не помогают удалить покрытие, можно воспользоваться растворителями на основе ацетона. Их наносят точечно на проблемные участки с помощью губки, а затем промывают участок водой. Длительное воздействие едких веществ на стекло нежелательно, так как на нем могут образоваться некрасивые пятна.

Виды пленок

Производители серийно изготавливают следующие виды атермальных пленок по различным технологиям:

  • Прозрачные
  • Тонированные — окрашенные в различные оттенки основных цветов.
  • Напыленные пленки отличаются высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям за счет многослойности изделий.
  • Металлизированные — с повышенной способностью отражать солнечный свет.
  • Металлизированные напылением.
  • Фотохромные, также называемые «хамелеон», которые меняют как цвет, так и плотность тонировки, способность отражать свет в зависимости от интенсивности освещения.

На вопросы о том, какие виды таких пленок лучше выбрать, можно ответить следующим образом:

  • По качеству — только от известных производителей, официальных поставщиков, как правило, предоставляющих комплексные услуги по установке, сервису.
  • По цвету — многие водители отдают предпочтение нейтральным оттенкам основных, спокойных для глаз цветов — зеленого, синего.
  • По способности адаптироваться к резкому изменению уровня освещенности, в том числе в ночное время от фар встречных автомобилей — фотохромные.

Выбор зависит от того, как часто и в каких условиях используется автомобиль — для редких поездок за город/междугородних перевозок, от субъективных предпочтений владельцев и руководителей предприятий, на балансе которых находятся транспортные средства.

Использование атермальной пленки

Используется атермальная пленка различных типов:

  • Для окон как многоквартирных, так и частных жилых домов, таунхаусов; административных зданий, общественных объектов торгово-развлекательного, спортивного, культурно-развлекательного назначения.
  • Для автомобилей — легковых, грузовых; общественного транспорта.

Если для окон автомобилей использование атермальной пленки уже признано владельцами, то для владельцев недвижимости атермальная, а также смарт-пленка, пока еще новинка, но по мере улучшения технических характеристик и надежности защиты помещений эти инновационные материалы завоевывают все больше сторонников использовать их вместо традиционных жалюзи и роллет.

Соответствие нормативным требованиям

Часто задаваемый вопрос — разрешено ли тонировать передние стекла своего автомобиля атермальной пленкой, или это является нарушением установленных государством технических требований, что может привести к штрафам со стороны представителей ГИБДД.

Что говорится об этом в официальных документах:

  • Согласно ГОСТ 32565, выпущенному в 2013 году, об общих технических требованиях к безопасным стеклам для наземных транспортных средств, согласно пункту 5.1.2.5 светопропускание через ветровые стекла, ветровых стекол должно быть не менее 70%.
  • Согласно пункту 4.3 Приложения 8 Технического регламента ТР ТС 018, выпущенного в 2011 году, устанавливающего требования безопасности транспортных средств для проверки заданного коэффициента светопропускания ветровых стекол, стекло передней обзорности должно соответствовать показателю — не менее 70%, для транспортных средств с покрытиями, создающими зеркальный эффект Использование стекла запрещено.

Поэтому светопропускание менее 70 % для светорегулирующей пленки на ветровом стекле может привести к штрафам, а также осуждению со стороны инспекторов после измерения этого важного параметра портативным измерительным прибором.

Чтобы понять преимущества разных компаний, стоит сравнить их: материал из США характеризуется высокой светопропускной способностью и долговечностью, но имеет главный недостаток — высокую цену. К наиболее популярным производителям, занимающим высокие позиции в рейтингах, относятся

Механизм защиты

Чтобы понять, как работает термопленка, рассмотрим ее конструкцию. Помимо двух внешних защитных слоев (наружного и внутреннего), он состоит из ряда прослоек с добавлением частиц металла, графита и углерода. Высшие сорта импортных тонировок Atmar имеют до 200 внутренних слоев в своей конструкции. Свойства теплопроводящей мембраны определяются преобладанием металла, графита и специальных добавок.

Каждый слой обеспечивает различный тип защиты от

  • Механические повреждения
  • Чрезмерное тепло (до 60%).
  • солнечная и солярная радиация (до 60%)
  • Инфракрасное излучение (до 55%).

Внутренний слой не блокирует свет и обеспечивает прозрачность автомобильного стекла на 95-99% в зависимости от марки термотонировки.

Тонирование с помощью термопленки AT

Плюсы и минусы атермальной пленки

Если вы используете свой автомобиль круглый год, атермальное тонирование имеет больше преимуществ, чем недостатков. Преимущества атермальной пленки, подтвержденные независимыми испытаниями, следующие

  • Уменьшение нагрева салона летом для автомобилей без кондиционера (результаты испытаний показывают снижение на 20°C).
  • Уменьшение количества кондиционеров ON в наружных транспортных средствах (снижение потерь мощности двигателя и расхода топлива).
  • Обеспечение обогрева салона автомобиля во время зимней эксплуатации.
  • Уменьшение горения пластика «Торпедо», деталей интерьера, обивки сидений и рулевого колеса.
  • Выбор цветовых оттенков для внутреннего освещения.

Правильно подобранная тонировка не ухудшает зрение водителя и защищает его от бликов и вредных ультрафиолетовых лучей. Когда маленькие дети находятся на заднем сиденье автомобиля, фототонирование уменьшает некомфортный световой поток, обеспечивает комфортную температуру для ребенка и защищает чувствительных детей от внешних раздражителей.

К субъективным недостаткам термотонирования относятся более высокая стоимость (по сравнению с декоративными пленками) и сложность самоклеящейся пленки.

Оцените статью
ВСЁ О БАЛКОНЕ