Как правильно регулировать карбюратор бензопилы. Как на бензопиле отрегулировать карбюратор

Как на бензопиле отрегулировать карбюратор - Видео Регулировка карбюратора китайской бензопилы Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора. Устранение сбоев в работе

Простой принцип работы карбюратора обеспечивает плавную работу двигателя. Хорошая или плохая настройка определяет поведение инструмента на холостом ходу и во время работы. Соответствующий механизм оказывает непосредственное влияние на общую производительность инструмента. Срок службы инструмента определяется качеством настройки.

Настройка карбюратора бензопилы: регулировка разных моделей (особенности)

Между топливным баком и камерой сгорания смесь воздуха и топлива проходит через важнейшие компоненты системы. Карбюратор, регулярно подающий в двигатель «топливо», оказывает особое влияние на производительность бензопилы. Даже малейшая неисправность в самом маленьком механизме этого устройства может привести к значительному отклонению в общей производительности инструмента, снижению эффективности и увеличению расхода топлива. В этом уроке вы узнаете, как регулировочный винт влияет на работу системы и как настроить его на оптимальное положение.

Как только вы поймете, как он работает, эксплуатация, обслуживание и ремонт станут проще. Карбюраторный механизм очень многофункционален и взаимодействует с несколькими соседними узлами (картер, катализатор и бак). Он активируется под воздействием воздуха, сотрясающего диафрагму, о чем более подробно будет рассказано позже. А пока давайте посмотрим на терминал в целом.

Расположение карбюратора в системе бензопилы и его взаимосвязь с другими компонентами

Конструкция карбюратора, который должен быть «сердцем» топливной системы, не проста, но ее легко понять, поскольку она разбирается плавно и последовательно. Мы начнем с общего списка и перейдем непосредственно к взаимодействию компонентов. В зависимости от модели, в этом механизме около 20 компонентов, и их расположение легко увидеть на схеме карбюратора современной бензопилы (в действительности 1990-х годов) ниже.

Схема основных компонентов карбюратора бензопилы и его механизма

  1. Топливное соединение Подключение к шлангу, идущему от топливного бака.
  2. Подключение топливопровода. Подключен к картеру двигателя для нагнетания и всасывания воздуха, воздействующего на мембрану.
  3. Мембрана топливного насоса. Функционирует для подачи топлива в камеру и далее в топливопровод.
  4. Впускной клапан. Управляет движением смеси, позволяя ей поступать в мембранную камеру и ограничивая ее обратное движение.
  5. Выхлопной клапан. Функционально аналогичен предыдущему компоненту, но контролирует перелив из мембранной камеры в топливопровод.
  6. Фильтрующий элемент. Последний рубеж в очистке топлива от твердых частиц. Она выполнена в виде мелкой сетки.
  7. Топливная трубка. Обеспечивает подачу топливной смеси в нижнюю часть карбюратора.
  8. Игла. Перекрывает топливный канал и предотвращает обратный поток смеси в верхнюю часть механизма. Функционально похож на клапан, но имеет более сложную конструкцию.
  9. Управляющая мембрана. Подпружиненный рычажный механизм приводит в действие иглу, которая меняет положение в зависимости от количества топлива в камере.
  10. Винт регулировки высокой скорости (H). Наконечник соединен с иглой, которая ограничивает подачу топлива на ход и форсунку распылителя.
  11. Насадка для штока. Подает дозированное количество смеси в распылитель.
  12. Регулировочный винт холостого хода (L). Та же конструкция и функция, что и у обычного винта, но с иглой для ограничения потока воздуха в двух других выходах.
  13. Средний жиклер (L) и жиклер холостого хода (R). Технологический порт для периодической подачи струи воздуха в смесительную камеру.
  14. Воздушная заслонка. Вспомогательный компонент, необходимый для запуска холодного двигателя. Во время работы должен постоянно находиться в открытом положении.
  15. Дроссельная заслонка Регулирует количество смешанного топлива, поступающего в смесительную камеру. В закрытом состоянии он управляет только одной дроссельной заслонкой холостого хода; в открытом состоянии он последовательно управляет двумя другими дроссельными заслонками холостого хода.
  16. Диффузор. Сужение ширины главного канала карбюратора, где смешиваются топливо и воздух. Форма диффузора позволяет увеличить поток воздуха.
  17. Топливная камера. Масса смешанного топлива, подаваемая мембранным насосом, из которого оно распределяется, проходя через форсунку и попадая в смесительную камеру.

Инструменты для настройки

Для регулировки цепной пилы, как и для любого другого технического обслуживания, требуются инструменты, позволяющие работать комфортно и эффективно. К счастью, основным оружием для этого является всего одна плоская отвертка с длинной ручкой. Это актуально для 95% карбюраторных, бытовых, любительских и профессиональных бензопил.

Чтобы отрегулировать карбюратор бензопилы, просто используйте плоскую отвертку

Тонкая регулировка производится с помощью специального электронного устройства, которое считывает частоту вращения коленчатого вала. Для достижения оптимальных результатов лучше всего купить дешевый тахометр и разработать простой и эффективный способ измерения числа оборотов бензопилы. Тем не менее, это очень эффективный инструмент для начинающих.

Электронный тахометр для точной регулировки карбюратора в соответствии с оборотами двигателя

Некоторые производители пытаются сделать свою продукцию уникальной, используя причудливые элементы дизайна. Например, для настройки карбюраторной бензопилы Husqvarna 135 или Jonsered CS2238 требуются биты и отвертки необычной формы, которые невозможно найти нигде. Это затрудняет самостоятельную регулировку карбюратора, и вам придется обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. Если карбюратор имеет необычную головку винта и вы хотите отрегулировать его самостоятельно, вы можете заранее заказать необходимые инструменты (их можно приобрести на Ali и в интернет-магазинах).

Для некоторых карбюраторных винтов требуется специальная насадка

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензопилы, убедитесь, что она вам вообще нужна. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный человек считает такую процедуру необходимой, нестабильная работа инструмента обусловлена другими причинами.

Инструменты

Для регулировки требуются такие инструменты, как тахометры, отвертки и, в редких случаях, специальные ключи. Рассмотрите их назначение, необходимость их получения и их стоимость.

Настройка бензопилы должна, по возможности, проводиться в авторизованном сервисном центре, имеющем сертификат производителя и соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

Как настраивается карбюратор?

Настройка цепной пилы — это простой процесс, который можно выполнить в следующие этапы

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (регулировки можно выполнять только на прогретом двигателе).
  2. Отрегулируйте двигатель так, чтобы он мог беспрерывно работать на низких оборотах.
  3. Отрегулируйте карбюратор так, чтобы топливная смесь подавалась правильно на максимальной скорости.
  4. Выполните точную настройку карбюратора для достижения правильной частоты вращения холостого хода.
  5. Проверьте цепную пилу во всех режимах работы.

Почти все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.

  • Винт (T) отвечает за точную настройку оборотов холостого хода.
  • Винт (H) регулирует работу на максимальных оборотах.
  • Винт (L) регулирует образование воздушной смеси на низких скоростях.

Когда винты (L) и (H) затянуты, топливо и смесь устраняются, и число оборотов соответственно увеличивается.

Винт регулировки карбюратора

Винт регулировки карбюратора L — минимальные обороты двигателя, H — максимальные обороты двигателя.

Давайте подробнее рассмотрим, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы.

Пометьте рукоятку или вал отвертки, чтобы найти положение вращения. Можно нарисовать маркером, приклеить тонкую липкую ленту или сделать пометки напильником.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюраторы используются для подготовки воздушно-топливной смеси, которая подается в двигатель. Если смесь подобрана неправильно, двигатель не будет работать должным образом. Если смесь не находится в правильной пропорции, она называется перенасыщенной, а если топлива недостаточно, она называется обедненной. Оба условия вредны для двигателя.

Конструкция карбюратора варьируется в зависимости от модели бензопилы, но принцип работы один и тот же. Воздух с большой скоростью проходит через воздуховод. Скорость воздуха можно изменять с помощью дросселя, который закрывает путь потока. Топливо подается в воздуховод через распылитель, где оно смешивается с поступающим воздухом, образуя воздушно-топливную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где топливо находится до смешивания, приблизительно равно атмосферному давлению. Однако, создав вакуум в воздуховоде, можно втянуть топливо в воздушный поток. Чем больше открыта заслонка, тем быстрее поток воздуха, тем больше топлива и тем выше обороты двигателя. Так работает карбюратор.

Регулировка карбюратора на бензопилах Husqvarna

Чтобы ваша бензопила работала эффективно и бесперебойно, обеспечивая максимальную мощность и экономичный расход топлива, необходимо отрегулировать карбюратор. Перед выполнением любых регулировок необходимо проверить топливный и воздушный фильтры. Большинство бензопил имеют три регулировочных винта: холостой ход, высокая скорость и низкая скорость. Эти признаки укажут, правильно ли настроен карбюратор.

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук двигателя ровный и похож на звук четырехтактного двигателя.

При регулировке карбюратора необходимо соблюдать осторожность. Неправильные настройки могут привести к серьезным последствиям, включая отказ двигателя. Если вы не уверены, обратитесь в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для обеспечения достаточной смазки во время обкатки карбюратор бензопил Husqvarna настроен таким образом, что максимальные обороты двигателя на 600-700 об/мин ниже рабочей скорости. Если максимальная скорость для использования не может быть установлена на тахометре, нет необходимости изменять предустановленное значение с помощью винта H. Запрещается превышать максимальную скорость, установленную производителем. Если после завершения процедуры регулировки цепь перемещается при работе двигателя на холостом ходу, поверните винт T против часовой стрелки, чтобы полностью остановить цепь.

Для точной регулировки пилу необходимо прогреть не менее 10 минут и положить на ровную поверхность. Направляющая планка должна быть обращена в сторону от человека, выполняющего регулировку. Первоначально следует определить наибольшее значение холостого хода: медленно поверните винт L слева направо, затем в обратном направлении. Когда максимальное число оборотов будет найдено опытным путем, поверните винт L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборота.

Отрегулируйте холостой ход с помощью форсунки с маркировкой T. Цепь необходимо поворачивать слева направо, пока она не начнет двигаться. Затем осторожно поворачивайте в противоположном направлении, пока цепь не перестанет вращаться. Считается, что винт H установлен правильно, если при полном открытии пилы без нагрузки сохраняется небольшой шум. Если образуется много дыма и пила шумит, значит, смесь слишком густая. Поворачивайте насадку H по часовой стрелке, пока звук не станет правильным. Правильный способ настройки карбюратора показан на видео ниже.

Оцените статью
ВСЁ О БАЛКОНЕ