Выбираем автодом. Как называется машина дом

Как называется машина дом - Санузел Bimobil ST 702 HYMER ML T 570 Как называется и для чего нужен дом на колёсах Carthago С-Сompactline

Все это оборудование позволяет кемперу установить душевую систему, ванную комнату, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновую печь, а также организовать несколько спальных мест.

Выбираем автодом

На дорогах Европы и Америки часто можно увидеть автомобили с жилыми прицепами или целые мобильные дома. В нашей стране они еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом на колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, а кто-то хочет проехаться по Европе. Об особенностях и типах, плюсах и минусах владения и поговорим далее.

Как и у любого явления или вещи у дома на колесах есть плюсы и минусы. Чтобы потом не разочароваться, нужно сначала тщательно взвесить все за и против, а затем сделать осознанный выбор. А выбирать есть из чего. Помимо типа — прицеп к автомобилю или самоходный кемпер — нужно выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут перевозить ваш автомобиль, иметь бассейн на крыше. А есть сделанные на базе трехколесного мопеда.

У некоторых домов есть колеса, на которых можно перевозить машину)))

Есть дом на колесах, который может перевозить ваш автомобиль)))

Преимущества

Тех, кто мечтает купить дом на колесах, можно разделить на несколько групп. Первая — это любители отдыха на природе, которые устали от палаточной жизни и хотят чуть больше комфорта. Вторая — те, кто любит путешествовать по Европе, устал платить солидные суммы за отели, заморачиваться с бронированием и т.д. И третья категория — владельцы домов отдыха, которые не хотят заморачиваться со строительством.

Думать только за дачников не имеет особого смысла. Найти подходящую подержанную модель, которую нужно будет лишь пару раз в год отвозить/привозить не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000 долларов). Всем остальным потребуется гораздо большая сумма, поэтому нужно хорошо подумать. Исходя из этого, давайте рассмотрим плюсы и минусы самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

    Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

В целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Это большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекательности.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них чуть подробнее, чтобы неприятные моменты не стали сюрпризом. Итак, вот недостатки путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это можно сделать. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Дороги — это отдельная проблема. Не все и не всегда ездят по шоссе. Многие путешествуют по бездорожью. Немногие мобильные дома могут справиться с нашими дорогами. Такие модели есть, но цены на них…..

При путешествии по Европе дело обстоит иначе, и об этом мы поговорим далее.

  • Необходимо иметь список стоянок кемперов по маршруту следования. Те, которые навигатор видит в городах, предназначены для обычных машин. Они большей частью находятся под землей и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер проедет. А ведь нужно восстанавливать системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Поэтому наличие списка кемпингов по маршруту следования сделает вашу поездку более удобной.
  • Стоянки кемперов обычно располагаются не на шоссе, а на тихих дорогах, что не влияет на качество покрытия, но вам придется останавливаться на ночь, а это дополнительные расходы.

Виды домов на колесах

Мобильный дом может быть двух типов:

Второй вариант также известен как дом на колесах или кемперван (или дом на колесах). Они основаны на микроавтобусах и не очень большие. Тот же Mercedes Sprinter, Fiat, Газель, УАЗ Пикап или Карго могут быть специально изготовлены различными европейскими и отечественными компаниями. Существуют также вкладыши, на которых могут размещаться автомобили.

Бытовые прицепы могут быть как стационарными, так и складными. Имеются также прицепы-палатки; первый тип транспортируется «живым», а второй и третий — «сложенным». Складные домики-прицепы размещаются только в парковочных зонах. Их преимущества заключаются в том, что они не нависают над дорогой и не имеют ограничений на движение из-за своей малой высоты. Недостатки — развертывание/складывание требует времени. Весь процесс занимает около пяти минут, но сразу после остановки отдыхать нельзя.

Прицепы-палатки представляют собой комбинацию прицепа и «прикрепленной» к нему палатки. Прицепы обычно небольшого размера, поэтому не имеют много места и не подходят для больших групп людей. Тентованные прицепы обычно имеют обеденную зону в середине колесной секции, две спальные зоны в ее конце и довольно большой тент, конец которого крепится к кузову фургона. Часто перед палаткой есть тент, что позволяет людям проводить время на свежем воздухе.

Различия между автодомами и трейлерами-палатками

Различия между автодомами (сзади) и трейлерами-палатками (спереди)

Если сравнивать с точки зрения комфорта, то автодома, построенные на базе автобусов, более удобны, чем любой тип прицепа. В автофургонах может быть туалет с душем и небольшая мини-кухня. Прицепы представляют собой только спальное место, а некоторые модели оснащены газовой плитой, обычно закрепленной снаружи. При необходимости небольшой столик и два дивана могут превратить спальное место в обеденную зону. Именно это делает мобильный дом с прицепом таким привлекательным.

У него много общего с HOBBY VANTANA, но единственное сходство — это экстерьер. Построенный с цельнометаллическим кузовом на базе Fiat Ducato, он очень похож на типичный микроавтобус Ford; в нем с комфортом могут разместиться до трех человек; его можно использовать как мобильный дом для трех человек.

Не просто будка с мебелью

Иногда можно увидеть самостоятельно построенные автодома, но чаще всего они забиты самыми обычными диванами, столами и шкафами, привезенными из квартир или дач, купленными в «Икее» или, в лучшем случае, у других автокемперов. Но достаточно ли этого для комфортной мобильной жизни?

Раз уж мы взялись за это, давайте начнем со встроенной мебели. Эти качалки, диваны, кровати, столы с раковинами, плитки и холодильники разработаны и изготовлены специально для автодомов (прицепов или дач на автомобильных шасси). Такая специальная «автомобильная» мебель предназначена для конкретных условий эксплуатации и, самое главное, для того, чтобы оставаться в хорошем состоянии на протяжении многих лет.

То же самое касается функционального оборудования. В частности, холодильники, работающие от тока 12 В или 220 В, газовые плиты (даже с духовками, в зависимости от модели!). ), санитарные удобства (как минимум кран и раковина, а в больших автодомах — душ, умывальник и туалет). Имеется проточная вода и система, позволяющая пользоваться туалетом.

Все потребители электроэнергии работают от собственной бортовой сети, питающейся от автомобильного генератора/аккумулятора 12 В или от внешнего источника питания 220 В (стационарная сеть). Для этого в кемпинге есть электрическая розетка, но на открытом воздухе необходимо использовать внешний генератор.

Еще одна тема — системы климат-контроля. Жилые помещения обычно изготавливаются из сэндвич-панелей для обеспечения высокой теплоизоляции. Автономные газовые обогреватели (пневматические или жидкостные) позволяют жить в кемперване даже зимой, когда на улице мороз.

Кроме того, подъемные пластиковые стеклопакеты, москитные сетки, солнцезащитные экраны, выдвижные тенты (перед входной дверью) и другие небольшие, но очень удобные удобства придают кемперу необходимый комфорт в целом.

Однако уровень комфорта варьируется от одного класса отдыхающих к другому. Старые, более дешевые модели имеют скромную упаковку, мебель и оборудование. Самые новые и дорогие готовы предложить роскошь настоящего, но за соответствующие деньги. В нашей стране рынок кемперванов очень скромен и ограничен недорогими моделями, поэтому необходимо выбирать наиболее технически исправные из того, что есть в наличии. Но это тема для другой истории. Важно понимать, что дом для литейщика — это более сложный и специализированный объект, чем обычная коробка, заполненная мебелью.

Типы, размеры, особенности

До сих пор мы не уточнили, о каком типе строительства идет речь. Однако название camper/autocamper/autohome имеет много значений. Давайте вкратце обсудим некоторые из наиболее популярных вариаций.

Trailer — прицеп, или трейлер, караван или кемпер. Это действительно дом на колесах, прикрепленный к буксировочной балке и перемещаемый с места на место седельным тягачом. Он также включает жилые модули для пикапов. В «походном» положении он гораздо меньше и легче обычного кемпера и может быть прикреплен к кузову пикапа. При парковке он превращается в полноценное жилое пространство. И хотя внутреннее пространство все же меньше, чем у обычного кемпера, оно полностью оборудовано спальными местами, мебелью и даже ванной комнатой.

Кемперваны могут быть большими или маленькими, двухосными или одноосными, с различной планировкой, вместимостью и встроенным оборудованием — соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных поездок целесообразно брать компактный одноместный автомобиль, для редких поездок большей продолжительности и даже для использования в качестве временного жилья (например, в коттедже вместо дома) целесообразно брать более крупную модель с большей жилой площадью и, кроме того, которую можно разделить на несколько комнат.

Тип, который не так широко распространен в нашей стране, но все же существует, — это палатка-прицеп. Они гораздо компактнее и дешевле обычных кемперов, но предлагаемая жилая площадь ниже. И прежде всего, даже самые лучшие палатки не сильно отличаются по уровню комфорта.

Проще (и дешевле) только специальные автомобильные тенты, напоминающие классический ящик на крыше. Однако, подняв верхнюю половину, можно создать жилое пространство для двух-четырех человек.

С другой стороны, существуют также автодома на автомобильных шасси (также известные как автокемперы, автодоставки, автокараваны и т.д.)». Термин «перевозчик» обычно относится к легким коммерческим автомобилям, таким как Ford Transit, Fiat Ducato и Mercedes Sprinter. Однако можно использовать и более тяжелые транспортные средства, а также легковые автомобили.

Существуют различные типы домов на колесах. Например, интегрированные автодома можно встретить в США и Европе. Они базируются на серийных типовых узлах или агрегатах и имеют индивидуальный дизайн производителя (цельнометаллический или «пластиковый» корпус). Такие автокемперы обладают отличной аэродинамикой и маневренностью, единственными недостатками являются их большой вес, высокая стоимость и тот факт, что это оригинальные кузова, что делает их редкими и дорогими.

Более знакомым примером является частично интегрированный Aftkemper, в котором жилое пространство (модуль) состоит из сэндвич-панелей и устанавливается на шасси автомобиля (включая наш собственный). Модель alcove похожа, с жилым пространством, выступающим над кабиной. Хотя ниши предлагают больше спального места, они также увеличивают высоту автомобиля и имеют худшие аэродинамические характеристики.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца относительно оборудования и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

Варианты дизайна интерьера

Внутренний дизайн автодома отличается гибкостью. Все зависит от местности и внешнего вида, предпочтений и вкусов путешественника. Вот некоторые предметы обстановки, которые сделают ваш дом на колесах стильным и удобным.

Прицепные автодома.

Деревянные дома на колесах площадью 9 кв. м и высотой 240 см имеют спальню, кухню, ванную комнату и все необходимое. Коттедж выполнен из легких натуральных материалов: массив промасленной сосны на фасаде и внутри и легкая березовая фанера на полу. Передняя часть полностью застеклена, поэтому внутри всегда светло.

Внутри есть диван, раскладывающийся в кровать, шкафы и ящики над и под кроватью.

На кухне есть небольшая столешница, раковина, электрическая духовка и холодильник.

Электричество необходимо подключать в кемпинге с помощью обычной розетки — в караване есть распределительный щиток.

Кампервэны.

Преимуществом является то, что его можно разделить на несколько жилых помещений, включая офис, кухню, туалет, ванную комнату, спальню, гостиную и даже гараж.

На крыше установлены солнечные батареи, светодиодная проводка, вентиляция и водонагреватель. Когда заряд батареи заканчивается, для приготовления пищи можно использовать газовую плиту. Стены автодома имеют самую современную изоляцию, поэтому вы сможете путешествовать с комфортом даже зимой. Интерьер отделан светлой древесной текстурой.

Кухня достаточно большая для типичного автодома и может вместить двух человек. Длинные деревянные столешницы оснащены глубокой раковиной, двухконфорочной плитой, микроволновой печью, холодильником и встроенными шкафами.

Не все дома на колесах имеют отдельную жилую зону. Здесь он состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Кроме того, есть два рабочих места с компьютерами, тумбами, розетками и системными блоками. Все это продумано до мелочей и удобно.

Спальня с большой двуспальной кроватью расположена за ванной, на приподнятой платформе.

Над изголовьем стоят две лампы и несколько деревянных книжных полок. Изюминкой является небольшой стеклянный люк в потолке.

Дом на колесах 70-х годов

Интерьер старого трейлера может сохранять эстетику 70-х годов. Планировка, очертания мебели и декор — все говорит о духе того времени.

Декор спокойный, с белыми и серыми тонами и яркими акцентами, такими как цветочные шторы и постельное белье в стиле 70-х годов.

В домах на колесах очень светло благодаря большому количеству окон.

Идея дома на колесах была передана человечеству от древних. Наши предки использовали караваны для дальних путешествий и военных операций. Эти караваны были очень удобны, так как могли перевозить несколько человек, хранить продукты и, в случае военного успеха, перевозить сокровища и военнопленных.

Классификация домов-машин на колёсах с фото моделей

Существует четыре типа мобильных автодомов, устроенных по принципу прицепа или автобуса.

Что такое интегрированные и полуинтегрированные автодома?

Самые необычные дома на колесах

Полуинтегрированный

Жилые и альковные автодома для длительных путешествий.

Самые необычные дома на колесах

Самые необычные дома на колесах

Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи

Автодома на базе прицепов также называют кемпинговыми домиками. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зонами. Помимо караванов, они также идеально подходят для обустройства на участках, где строительство запрещено или где просто нет времени строить новый дом.

Как строится дом для статического каравана

Статические караваны могут быть оборудованы до шести спальных мест. Длина и ширина автодома составляет 2,5 x 2,2 м. Они также могут быть утеплены в соответствии с требованиями заказчика, что делает их удобными для передвижения в зимнее время. Более крупные фургоны могут быть оборудованы ванной комнатой и кухней с плитой, раковиной и холодильником.

Хорошо знать! Не оставайтесь в прицепе во время движения.

При выборе стационарного дома на прицепе важно проверить вес загрузки и оценить, сможет ли ваш автомобиль перевезти такую конструкцию.

Самый необычный дом на колесах

Стандартная компоновка прицепа (вид в поперечном сечении)

Тентованные прицепы: фото интерьера и экстерьера

Эти прицепы предназначены для отдыха в теплое время года, поскольку в них отсутствует теплоизоляция. Они различаются по размеру и обычно складываются менее чем на 1 метр. Палатки устанавливаются на твердой поверхности, а спальные места в основном располагаются внутри прицепа, с дополнительным спальным местом под палаткой. Кроме того, можно установить небольшие плиты, нагреватели и раковины. Тентовые прицепы выпускаются в трех модификациях.

  • Боковые стенки и крыша жесткие.
  • Жесткими являются только стены, а крыша покрыта тентом.
  • Стены сделаны из ткани, а крыша — из пластика.

Самый необычный дом на колесах

При желании вы можете оборудовать свой собственный автомобиль, который достаточно комфортен для длительных поездок. Однако лучше всего заранее уточнить все технические детали, чтобы избежать ошибок при доработке.

Дом на базе прицепа

В качестве альтернативы дому на колесах, размещение в трейлере — неплохая идея. Основные отличия от автодомов — это размеры (нет места в кабине), отсутствие стационарных баков для сточных вод (которые, как и во многих поездах дальнего следования, сбрасываются на обочине) и требуемая категория водительских прав.

Для перевозки прицепа домой требуется лицензия категории Е, но в соответствии с Законом о дорожном движении перевозить пассажиров на прицепе при его перемещении не требуется.

Еще одно отличие — это образ жизни. Прицепные дома предназначены для проживания и перемещения в одно место на длительный период времени. Автодома, с другой стороны, гораздо больше подходят для постоянного переезда. После транспортировки дом-прицеп необходимо привести в соответствие с комфортными условиями проживания (электричество, сантехника в ванной комнате).

Прицепы-палатки.

Самый маневренный и дешевый тип каравана. Их можно перевозить в обычном легковом автомобиле, и для управления ими достаточно иметь полное водительское удостоверение. Примечательной особенностью является складной механизм, который позволяет хранить палатку в уменьшенном размере.

Жилые прицепы.

Караваны считаются наиболее комфортным типом автодома для тех, кто предпочитает стационарный кемпинг с небольшими переездами.

Автодома: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору

Внутреннее пространство таких трейлеров может быть разделено на несколько комнат.

Модуль пикапа.

Он представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. Он подходит в качестве пикапа даже для обычных Nissan.

Этот тип не требует водительских прав специальной категории и идеально подходит для людей, которые любят проводить выходные на природе или путешествовать по бездорожью.

Жилые помещения легко отсоединяются и хранятся отдельно, поэтому передвижение по городу на автомобиле не представляет проблемы. В жилом помещении могут разместиться до шести человек.

Выбираем автодома

О жилом помещении

Автодом-рекордсмен по жилой площади — это альков. Некоторые альковы оборудованы дополнительными кроватями и могут вместить до восьми человек. Однако если жизненное пространство важнее количества людей, интегрированный дом на колесах — хороший выбор.

Простота использования

В то время как большинство автодомов обладают высокой маневренностью на бездорожье, это не относится к жилью на базе прицепа. Прицепы трудно транспортировать по бездорожью, за исключением модулей-пикапов. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома или минивэны.

Стоимость.

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они также наиболее удобны в использовании. Эти дома считаются предметами роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при совместном путешествии, выбирайте жилые минивэны и модули пикапов.

Дома на колесах также относительно недороги, но не подходят для частых поездок. Автодома дороги сами по себе и еще дороже, поэтому, если вы хотите много путешествовать, вам придется экономить.

Обслуживание.

Автодома с прицепами требуют наименьшего обслуживания, поскольку их перевозят на обычных транспортных средствах. Кроме резины и ободов колес, нет никаких деталей, которые могли бы изнашиваться.

Автодома: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору

С другой стороны, автодома имеют еще больше деталей, чем обычные автомобили, и поэтому требуют более тщательного обслуживания. Автодома также потребляют больше топлива. Если в автодоме есть газовая плита, необходимо позаботиться и о газоснабжении.

Не стоит забывать и о воде для канализации и раковин. Что касается еды и воды, то нелишним будет запастись ими, особенно если в вашем автодоме есть холодильник. Таким образом, автодома на базе прицепов обогнали автодома в плане технического обслуживания.

У него много общего с HOBBY VANTANA, но единственное сходство — это экстерьер. Построенный с цельнометаллическим кузовом на базе Fiat Ducato, он очень похож на типичный микроавтобус Ford; в нем с комфортом могут разместиться до трех человек; его можно использовать как мобильный дом для трех человек.

Какой автодом выбрать?

Существуют мобильные дома на базе автомобилей, различающиеся по техническим характеристикам, оснащению и стоимости. Если вы ищете комфортабельный и хорошо оборудованный кемперван, обратите внимание на предложения от немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке.

Немецкие автодома могут быть построены на различных европейских автомобильных шасси или в виде прицепа. Они могут быть оснащены всем необходимым для клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий клиента, который имеет право выбрать тип отделки, количество спальных мест и тип системы отопления.

Мы надеемся, что вы откроете для себя совершенно иной вид отдыха — отдых в доме на колесах. Пожалуйста, сообщите нам в комментариях, куда вы планируете отправиться после покупки дома на колесах. Наконец, посмотрите на 10 самых дорогих домов на колесах в мире.

Самый маленький автодом AZ-MAX k-ai

Страна-производитель: Япония

Средняя рыночная цена: 2 500 000 рублей.

Это чудо создано на базе Daihatsu Hije и настолько мало, что на первый взгляд трудно поверить, что в доме могут с комфортом разместиться несколько человек!

Однако!!! В нем размещается почти полноценная двуспальная кровать, кухня и раковина, а за источник тепла отвечает мощный аккумулятор, который может работать без запуска двигателя.

Он обеспечивает по-настоящему аутентичное спальное место для комфортного размещения трех или четырех человек.

AZ-MAX к-ай Daihatsu Hi-E дом на колесах.AZ-MAX к-ай Daihatsu Hi-E дом на колесах.

  • 4 спальных места
  • Раковина
  • маленький
  • Трансформаторный стол
  • Двуспальная кровать
  • Электрическая нагревательная линия

Лучшие автодома по мнению autozona54

Мы живем в суровом климате, и большинство туристических маршрутов недоступны для легковых автомобилей. По этой причине мы отдали предпочтение полноприводным автомобилям и отапливаемым автодомам, включив их в тройку лидеров.

Лучшее в ценовом диапазоне 100 000 000 рублей: KNAUS SUN I 900 LEG, комфортно размещается 5 — 6 человек, полноценная кухня, красивый салон, кабина разделена на 3 зоны, на наш взгляд лучшее, что можно купить за 11 000 000 рублей.

Лучший АВТОДОМ КАМАЗ 43118 в ценовом диапазоне 10 000 000 рублей позволит вам посетить самые отдаленные и труднодоступные места нашей Родины и провести время с комфортом. Лучшая вездеходность и наибольшая дальность хода.

Лучший в ценовом диапазоне до 5 миллионов рублей : Challenger Genesis C 394 GA, максимальная вместимость, лучший интерьер и комфорт за свои деньги.

Лучший в ценовом диапазоне ниже 3,5 млн. рублей : Автодом на базе Газели, не так хорош, как Буханка, Уаз или Нива, но предлагает комфорт, который вы ожидаете.

Оцените статью
ВСЁ О БАЛКОНЕ