Это готовые к применению сухие смеси, содержащие ряд специальных добавок, которые облегчают замешивание, ускоряют высыхание, упрочняют и предотвращают образование трещин. Впитавшаяся смесь равномерно распределяется по всей поверхности пола и заполняет даже самые мелкие трещины. После застывания массы получается идеально ровная поверхность.
Какой пол лучше сделать в гараже: секреты выбора
Как определить лучший пол для автомобилей в гараже? Во-первых, поверхность должна соответствовать нескольким критериям
- Устойчивость к воздействию нефтепродуктов,.
- Противопожарная защита, и
- способность не разрушаться под воздействием высокой влажности и воды.
Конечно, вы хотите, чтобы покрытие было недорогим, прочным и долговечным. Сделать это один раз дешево и на века — довольно привлекательная перспектива. Но какие материалы отвечают этим простым требованиям — лучше через пять лет, дешевле и дороже через 40 лет? Прежде всего, стоит знать, какие материалы обычно используются. Полы гаража ежедневно подвергаются большим нагрузкам в несколько сотен килограммов, на них время от времени падают предметы, но само помещение не отапливается и подвержено колебаниям температуры. Требования могут показаться простыми, но они высоки.
Традиционные материалы для покрытия пола в гараже:.
Многие автомобилисты недавно установили в своих гаражах полы с подогревом, чтобы исключить возможность замерзания своих автомобилей. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но давайте по очереди уточним, какой пол в гараже строить.
Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража
Сразу стоит отметить, что этот вариант требует специального оборудования и команды сотрудников. Это также довольно дорого. Кроме того, этот материал надежен, долговечен и прост в установке. Пол готов к эксплуатации сразу после укладки, и нет необходимости ждать, пока он высохнет. Однако, если плиты укладываются непосредственно на землю, они могут растрескаться при усадке грунта. А повышение температуры может привести к их разбуханию и, соответственно, повреждению. Однако все эти проблемы можно решить, следуя методу установки. Вопрос лишь в том, использовать ли дороги в их нынешнем виде или придать им более приятный внешний вид с лучшей защитой от топлива и пыли. Все это также потребует дополнительного времени и денег. Ниже мы обсудим, что делать с полом вашего гаража, выбор материала и рекомендации.
Импровизированные деревянные полы, вероятно, являются одним из самых дешевых вариантов. Толстослойные полы могут быть двойными, т.е. утепленными, или одинарными. Недостатком деревянного пола является его короткий срок службы. Пролитый бензин и масло впитываются, что делает практически невозможным удаление запахов, особенно тех, которые не испаряются. Однако этот недостаток может быть компенсирован защитными материалами, такими как краска. Деревянные доски также чувствительны к истиранию автомобильными шинами. В результате пол прослужит 5-10 лет. Чтобы продлить срок службы, необходимо соблюдать метод строительства. Следует рассмотреть два варианта установки.
- Балки устанавливаются на бетонные или кирпичные колонны, к ним крепятся плиты. Пол можно утеплить. В качестве альтернативы, для вариантов холодного пола, балки укладываются горизонтально непосредственно на стойки. Столбики сохраняют бетон основания. Сложность этого метода заключается в необходимости точного измерения горизонтальной плоскости каждой стойки. При укладке пола не забудьте уплотнить его рубероидом и уложить его поверх стоек. В подвале можно использовать изоляцию или заполнить промежутки между балками кусками полиэтилена для изоляции. Доски, используемые для полов, следует высушить и обработать дезинфицирующим средством. Установите продольные балки и проверяйте уровень через каждые 40 см. Горизонтальные толстые доски должны находиться на расстоянии 50 см друг от друга. Чтобы избежать больших зазоров, доски следует укладывать как можно ближе друг к другу. Рекомендуется сначала уложить доски и найти наилучший вариант с наименьшим зазором, прежде чем крепить их к балкам. Готовый пол следует покрасить, желательно покрыть лаком.
- Полы укладываются на армированный цементный раствор, который заливается непосредственно на грунт, но какой тип пола нельзя использовать в гараже? Деревянные полы, уложенные на бревна, которые укладываются прямо поверх уплотненной почвы. В этом случае сапог может сгнить в течение года или двух.
Пол из бетона
Бетон широко используется в строительстве и является одним из самых популярных вариантов напольного покрытия для гаража, исходя из определенных параметров. Бетонный пол долговечен, устойчив к химическому воздействию, коррозии и влаге, имеет ограниченную прочность на сжатие. Как и другие материалы, он хорош и дешев, однако у него есть и недостатки: он требует длительного времени для отверждения и управления влажностью.
Если в гараже нет соленой воды, водоносный слой расположен невысоко, а участок не имеет крутого уклона, можно начинать строительство. Этот процесс можно разделить на несколько этапов
- Удаление рыхлой почвы с участка.
- Формирование настила из гравия и песка. На этом этапе поверхность готова к бетонированию. Сначала необходимо выровнять и уплотнить грунт. Смажьте место под будущей пломбой жидкой глиной. Вырезать пол с помощью бечевки. Вбейте деревянные колья на расстоянии 1 м друг от друга для обозначения высоты и засыпьте гравием толщиной 0,8 мм. Отожмите его и удалите все крупные камни. Очень важно плотно прижать все слои пирога. Он заливается поверх 10-миллиметрового слоя песка. Это фильтрующий слой, его горизонтальное смещение не должно превышать 20 мм с одной или другой стороны. Очень важно, чтобы этот слой был как можно более равномерным. Бетонные полы можно укладывать на несущие железобетонные плиты. Здесь важно обратить внимание на разницу в уровне и высоте и при необходимости создать регулировочные соединения. При несоблюдении технологии бетонный пол может растрескаться.
- Гидроизоляция необходима при устройстве бетонных полов. В качестве герметизирующей пленки можно использовать специальные пленки или полиэтиленовую пленку с покрытием не менее 15 см при толщине 300 мкм. Полосы склеиваются между собой лентой ПВХ. Край листа должен перекрывать стену.
- Изоляция (в качестве опции). Если пол перед укладкой необходимо изолировать, изоляция укладывается на водонепроницаемый слой. Пенополистирол (толщиной 10 мм) пригодится для настила пола. Для экономии времени и труда можно использовать рулонную изоляцию. Поверх этого слоя укладывается фольга.
- Подготовка основания из железобетона. Для армирования используется металлическая сетка, обычно 100 x 100 мм, прутья диаметром 5 мм. Пол бетонируется полосами с использованием реек, высота которых должна быть равна высоте планируемого пола. В пространство между колодцами заливается бетон. Полученный слой должен быть чуть выше самих планок. Затем смесь следует уплотнить. Не приклеивайте пол к стене гаража, так как конструкция может быть повреждена во время уплотнения. По этой причине вдоль стен и труб размещаются эластичные изоляционные ленты. После бетонирования дайте полу созреть в течение четырех недель и ежедневно смачивайте его, чтобы предотвратить растрескивание.
- Если не используется специальная изоляция, основание должно быть покрыто смесью пластификатора, воды и цемента, так называемым бетонным молоком. Можно использовать смесь из 40% цемента и 60% воды.
- Окончательное наслоение. Для создания последнего слоя устанавливается металлическая сетка и на ней размещаются маяки. Это позволяет заливать бетон в середине и выравнивать его с помощью специальных рельсов. Удалите излишки и уплотните раствор. Разгладьте поверхность стальной лопаткой. Небольшой уклон в сторону выхода способствует отводу воды.
- Инъекция. Этот процесс делает бетон более стабильным и плотным, без пыли и крошения. Шпатели можно создавать вручную или с помощью специального одноколесного агрегата с лезвием 60 см примерно через 8 часов после бетонирования. Для больших поверхностей используется шпательная машина, но как проверить готовность раствора к этому процессу? Положите доску на бетон и прижмите ее. Если глубина следа превышает 2 см, то начинать работу еще рано. Если этот отпечаток можно разрушить, то цементный раствор готов к затирке.
Более бюджетный вариант фарфора — тонкая мелкая плитка. Он дешевле и практически идентичен своему «старшему брату» по качеству: это очень хороший выбор.
Какие полы в гараже лучше
Как правило, гараж состоит из трех типов полов
- Земляная плитка. Самый дешевый вариант, но имеет много недостатков. Это просто уплотненная почва, «родная» или привозная, которая не является проблемой. Других типов напольных покрытий не существует.
- Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
- Укладка отделочных материалов, таких как
- Напольная плитка или керамогранит; и
- Наливные полы, в том числе полимерные; и
- Резиновые полы (рулонные, плитные или из крошки); и
- Деревянные (стационарные или пандусные).
Как видите, вариантов не так много. Подробно обсудите их преимущества и недостатки.
Достоинства и недостатки
Грунтовые полы в гаражах очень легко укладываются и не требуют больших затрат на материалы. Поврежденные части почвенного дна могут быть заменены в любое время. Все это, вероятно, является преимуществами. Недостатки более серьезные:.
- Пыльный в сухую погоду, мокрый в дождь.
- Устранить протечки можно только путем замены части пола.
- холодно, нет возможности утепления, и
Грунтовые полы в гараже можно соорудить как временный вариант или как основу для деревянного пола. Такие полы можно встретить в летних жилых гаражах, где автомобили остаются лишь на короткое время. Однако гаражи со сплошными стенами требуют сплошного пола.
Плиточные полы гаража
Плиточный пол в гараже можно рассматривать как вариант земляного пола. Только это более практично. Слоев больше, и на их строительство требуется больше денег — в землю бросают больше щебня и песка и укладывают туда плитку. Однако функциональность этого варианта также намного выше. Недостатки — высокая влажность и недостаточное уплотнение гравийной подушки могут привести к «оседанию» пола в большинстве назргузских районов. Некачественная плитка может разрушиться под воздействием агрессивных веществ. Этого более чем достаточно в гаражах. Еще один недостаток — грязь может забивать швы, из-за чего их нелегко чистить и возникают проблемы с впитываемостью. Плитка гигроскопична.
Пол в гараже подходит не всем, поскольку он подвержен возгоранию и гниению. Однако если грунтовые воды находятся низко, а пол построен правильно, он не будет гнить. Антипирены (факторы, снижающие горючесть древесины) могут быть пропитаны в плиты для устранения риска возгорания. Однако это не все недостатки. Он не очень доволен, а то, что доски впитывают грязь и пролитые жидкости, — не самый приятный запах. Деревянные полы в гараже выглядят очень грязными, и нет возможности удалить все из волокон древесины.
Деревянные полы, заполненные керамзитом
Одним из преимуществ деревянного пола является то, что он теплее, чем два других варианта. Кроме того, сооружение перекрытий на гаражных балках еще теплее, так как пространство между ними можно заполнить или засыпать утеплителем. Сложно сказать о цене: в некоторых районах, даже самых толстых, доски стоят дешевле, но в других районах они стоят больших денег.
Как сделать земляной пол
Во-первых, уберите весь строительный мусор, который мог скопиться там во время строительства. Затем удаляется весь верхний слой почвы. Все это находится в «чистой» почве, свободной от растительности и корней. Толщина слоя может варьироваться от 10-15 см до 50-60 см. В любом случае необходимо удалить весь плодородный слой. В нем содержится много органических веществ, микроорганизмов и насекомых. Органические вещества разлагаются и распространяют запахи, а микроорганизмы (способствующие развитию плесени, грибки и насекомые) — не лучшие соседи.
Удаление всего верхнего слоя почвы
Когда вы достигнете чистой земли, выровняйте ее и насыпьте слой такой же чистой земли слоем около 5 см (можно выкопать или перенести яму где-нибудь поблизости). Каждый слой хорошо уплотнен. Полезно использовать вибрирующую платформу, цилиндр или другое подобное устройство. Если у вас его нет, можно сжать вручную. Доступны два варианта.
- Толстая стальная пластина с приваренной в центре Т-образной рукояткой:.
- Твердый кусок дерева диаметром с прибитой сверху ручкой.
Каждый слой уплотняется этим молотком. Траншея заполняется слоями до уровня земли и может быть немного приподнята. Верхний слой формируется путем создания небольшого уклона в сторону ворот, чтобы вода в гараже могла стекать.
Чтобы облегчить эксплуатацию пола, верхний слой можно заменить глиной, но ее очень трудно уплотнить, и она должна иметь высокую плотность. Другой вариант — уложить гравий на утрамбованное дно и закачать его в землю. В этом случае, вероятно, потребуется виброплатформа. Однако это создает прочное основание, и даже колеса не оставят следов. Одним из преимуществ этого варианта является то, что в гараже гораздо меньше грязи.
Вот как выглядит форма вибрации. Можно сдавать в аренду.
На этом этапе можно считать, что первый этаж гаража сделан самостоятельно. Это не самый лучший вариант, но определенно самый дешевый.
Тротуарная плитка в гараже
Отправная точка точно такая же. Удалите верхний слой почвы и уплотните землю. Затем засыпьте гравием. Минимальный слой — 10 см, а сколько набирается — зависит от глубины получившегося котлована. Сверху должен быть слой песка 7-10 см и тротуарная плитка, толщина которой должна превышать 6 см. Это делается для того, чтобы высота всех слоев была правильно рассчитана и пол находился на требуемом уровне.
Примерный договор на укладку.
Песок, щебень и все другие материалы должны насыпаться слоями толщиной не более 5 см, выравниваться, а затем плотно уплотняться. Если следа не остается, матрас считается спрессованным.
Чтобы предотвратить или уменьшить проникновение влаги из земли, добавьте к этому ряду один или более двух слоев уплотнения. Это рубероид, другой рулонный уплотнительный материал, толстая полиэтиленовая пленка (с плотностью не менее 250-300) и гидравлическая барьерная мембрана. Материалы устанавливаются таким образом, чтобы одна полоса перекрывала другую. Полоски приклеиваются друг к другу. Для алюминиевых листов можно использовать двустороннюю клейкую ленту, если крыша из рубероида или другого подобного материала. Для фиксации краев можно использовать асфальтовую мастику. Где должна располагаться крышка? Лучшее положение, вероятно, между почвой и песком, а также между песком и сухой тротуарной смесью.
Как правило, для гаражей можно использовать слой геотекстиля. Это нетекстильный материал, используемый в Европе для строительства дорог. Если в пирог уложен геотекстиль, пол гаража не будет прогибаться под колесами. В этом случае его следует поместить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол гаража выполнен из тротуарной плитки, под колесами лежит плита из натурального гранита.
Тротуарная плитка укладывается как на цемент, так и на битум, иногда ее укладывают в гараже. Затем насыпается 5 см слой сухого песка или песка, выравнивается и слегка уплотняется, и укладывается плитка.
Для облегчения проектирования слоя пола гаража можно отметить существующий слой на стене гаража. Если расстояние между стенами небольшое, этих знаков достаточно. Если участок большой, можно также отметить толщину каждого слоя свай в некоторых местах. Это значительно облегчает процесс. После заполнения всех слоев промывочные камеры вынимаются, а отверстия заполняются песком и продавливаются тем же промывочным скребком.
Еще одна хитрость: швы между плитками становятся менее грязными, песок смешивают с цементом и заполняют этой смесью промежутки между плитками, а разрывы тщательно затирают. Затем берут опрыскиватель, хорошо увлажняют поверхность и оставляют на один-два дня. Если вы обнаружите, что на поверхности плитки есть небольшой цемент, его следует вытереть тряпкой. Если вы «увязнете», то будете долго страдать. Почему бы не полить пол резиной? Нет, потому что капли очень крупные и оставляют лужицы. Брызги больше похожи на водяную пыль, чем на капли.