- Что такое каркас здания
- Ремонт в регионах
- Рамные конструкции — применение
- Опоры
- Нагрузки
- Железобетонные рамные конструкции
- Содержание
- Материалы каркаса
- Ссылки
- Полезное
- Смотреть что такое «Каркас (конструкция)» в других словарях:
- Виды, где используется в строительстве
- Сборные конструкции
- Повышение эффективности монолитного каркасного жилья
Распределение растягивающих и сжимающих усилий по углам рамы показано на рисунке 10. Поскольку все деревянные и металлические конструкции состоят из отдельных элементов, трудно добиться идеальной монолитной конструкции, особенно деревянной.
Что такое каркас здания
Ремонт в регионах
Сравнение каркасных конструкций из различных материалов
Деревянные конструкции являются частью основной несущей конструкции и позволяют использовать наполнители (в основном теплоизоляцию), которые не несут нагрузки.
С точки зрения строительства и экономики, эффективное здание — это здание, в котором отдельные элементы отвечают основным операциям. Когда несущие элементы здания сконструированы из подходящих материалов, максимально использующих их природные и механические свойства, а теплопроводящие поверхности выполнены из хорошей теплоизоляции и других материалов.
Для этого необходимо распределить структуру в соответствии с ее основным использованием. Это одна из причин, которая привела к идее создания каркаса, в котором все основные вертикальные и горизонтальные нагрузки несет система кронштейнов, вертикальных или наклонных. Наклонные кривые — образуют статичный, монолитный каркас.
Здания, в которых основные внешние нагрузки воспринимает каркас, называются каркасными.
Сам скелет обычно состоит из колонн и соединяющих их балок (ригелей) (рис. 0).
В зависимости от типа материала, из которого они изготовлены, каркасные конструкции могут быть
Конструктивные формы рам очень разнообразны. Самой простой формой является фиксированный консольный столб.
Часто имеется открывающаяся рама (рис. 3), а перемычка может быть прямой (рис., D). Подобные формы могут присутствовать во многих вертикальных каркасных конструкциях (многооткрытые рамы, рис. 4).
Рамные конструкции — применение
Статические каркасы, поставленные друг на друга и соединенные в единый комплект, являются многоуровневыми каркасами (рис. 5).
Использование того или иного материала для каркаса зависит, с одной стороны, от предназначения здания, его основных размеров и условий эксплуатации каркаса (химическое заражение, динамические нагрузки и т.д.). Недостаточность материалов, отсутствие материалов. материалы, строительные условия, место и условия строительства, продолжительность монтажа, район строительства и т.д.
Поэтому невозможно установить границы, ограничив использование рамок из того или иного материала. Обратите внимание, что деревянные каркасы используются для зданий с небольшим количеством этажей, низкими нагрузками и коротким сроком хранения (например, выставочные помещения, склады, одноэтажные, двухэтажные каркасы с каркасом).
Спектр применения железобетонных и металлических каркасов гораздо разнообразнее и шире. Выбор материала скелета должен основываться на всем спектре факторов с учетом приведенных выше оценок. Как чисто условное ограничение для большинства высотных каркасов, можно считать, что при количестве этажей от 6 до 12 применение железобетона может быть экономически выгодным или более рациональным. Выше разумного и это условные 12-14 этажей, выше 20 этажей следует использовать чисто металлический каркас.
Опоры
Опоры рамы могут быть шарнирными или встроенными. Природа опорного устройства предопределена статической неопределенностью рамы. Например, контекст проема с построенными колоннами (рисунок 3, в) имеет только 2×3 = 6 посторонних и статических уравнений. Рамка будет представлять собой статический неопределенный символ.
Нагрузки
Все нагрузки на рамную конструкцию являются факторами, вызывающими деформации и тенденции в элементах конструкции. Основными факторами, влияющими на конструкцию, являются одинаковый вес конструкции, полезные нагрузки, динамические эффекты машины и движущиеся нагрузки. В дополнение к вертикальным нагрузкам могут возникать и горизонтальные нагрузки, такие как ветровые и тормозные. Нагрузка может быть равномерно распределена или сконцентрирована на аксессуарах. Схема начисления для расчета строительных блоков приведена в ОСТе.
Особенностью каркаса является то, что отдельные брусья соединены в виде жестких шарниров, в то время как сетчатая система основана на шарнирных соединениях. Свойства строительных материалов и методы работы для возведения соответствующего каркаса и элементов здания в целом.
Проектирование конструкций со статически определенными системами со статическими пределами позволяет проектировать предельно допустимые пределы, так как усилия таких конструкций могут быть определены более точно, поскольку статически определенная система имеет преимущество перед статически неопределенной системой. В важном отношении металлических конструкций соединение элементов является подвижным для того, чтобы полностью определить распределение усилий. В отличие от металлических конструкций, железобетон обычно пытается создать наиболее прочные соединения между элементами. Это создает многочисленные статические неопределенности в структуре. Только необходимость учета влияния температуры и осаждения опор приводит к необходимости разбиения структуры на прозрачные или подвижные опоры, температурные связки и т.д.
Железобетонные рамные конструкции
Они широко используются из железобетона. При проектировании железобетонных каркасов обычно следуют тем же правилам и методам, которые используются для расчета и проектирования балок и колонн. Для угловой жесткости достаточно рассмотреть конкретные условия работы стержней рамы, на которые воздействуют изгибающие силы.
Пример решения железобетонного обрамления проема показан на рисунке 16. В соответствии с тенденцией, проявляющейся в угловых соединениях стержней каркаса, для восприятия сил растяжения и сжатия применяется угловое армирование (рис. 15 и 16).
Пространства между рамами по-разному заполняются различными строительными материалами и элементами. Другие элементы, прилегающие к рамам — кронштейны, балки, подкрановые балки, изгибы от ветра и т.д.
Номенклатура промышленного железобетона серии 1.020-1 (рис. 16.2) допускает как политические, так и промышленные здания с каркасом и количеством уровней и этажей.
Содержание
Каркас здания состоит в основном из колонн и балок, поддерживаемых разрывами и сколами, а элементы и вложения образуют перекрытия. Помимо полного каркаса, воспринимающего все существующие нагрузки и равного весу конструкции здания, существуют также здания с неполным (внутренним) каркасом без колонн на наружных стенах. .
Каркас проектируется таким образом, чтобы выдерживать усилия, возникающие при строительстве здания, полезные нагрузки, снеговые и ветровые нагрузки и, при необходимости, сейсмические воздействия и неровности в фундаменте. Жесткость соединений сборных рам достигается за счет сварки изготовленных стальных секций или встраивания между ними сварных кронштейнов.
Использование каркасов в сочетании с легкой кладкой и эффективным строительством снижает вес здания по сравнению со зданиями со сплошными стенами. Для скелетных зданий требуется меньше железобетона, чем для зданий из крупных плит, но использование стали увеличивается.
Материалы каркаса
Каркас здания выполнен из железобетона, стали, алюминиевых сплавов и древесины. Монолитные каркасы из железобетона и стали используются в уникальных общественных зданиях промышленного назначения, таких как большие помещения, выставки и стадионы, в то время как деревянные каркасы используются в более низких жилых зданиях и временных сооружениях. Каркасы зданий также используются в качестве структурной основы для больших стеклянных панелей.
Сборные железобетонные каркасы отличаются поддержкой горизонтальных элементов в колоннах.
- Акаробатра — камни устанавливаются на консолях, выброшенных из колонн, или на выступах и гнездах, оставшихся на колоннах.
- Платформа — камни устанавливаются в конце колонны.
В платформенном типе шарниры колонн совмещены с опорными узлами. В снарядном типе колонны также могут быть размещены на полу, что делает их масштабируемыми. Также используются рамы, балки которых являются частью более крупного элемента поверхностного пола на комнату (manasa — свободная рама).
Ссылки
- Рамки // Инженерная энциклопедия. Строительство / В. А. Кучеренко. — М.: Советская энциклопедия, 1964.
- Климова Ю.А. a. Frame. Дистанционный курс «Архитектурные подсистемы САПР». Московский инженерно-строительный университет. Строящаяся секция CAD.Получено 30 июня 2012 года.
Фонд Викимедиа. 2010.
Полезное
Смотреть что такое «Каркас (конструкция)» в других словарях:
Skeleton — скелет: скелет (структура) несущая внутренняя конструкция здания, машины, сооружения, устройства. Каркас аббревиатура Карпов Каспаров, 80 е. Каркас компьютерная система архивирования и учета изменений коробка — это кладка … … Википедия.
Каркас — каркас, защищающий резервуары, крайние рамы, конструкции, способные нести нагрузки, но не предназначенные для размещения грузовых транспортных средств и рассчитанные на статические и динамические нагрузки, … … Руководство технического переводчика.
КАРКАСЫ — это конструкции, состоящие из продольных и поперечных прочностных элементов изделий или конструкций, которые определяют их форму, прочность, жесткость, устойчивость и долговечность. Они могут быть изготовлены из дерева, металла, железобетона и других материалов.
CARCASS-6.6.3 CARCASS жесткие, несущие нагрузку объемные или плоские металлические рамы для монтажа панелей, стен, дверей, крышек, вращающихся или неподвижных рам, приборов, осветительных приборов, аксессуаров и арматуры для монтажа адаптеров… … Стандартизация словарей и требований к технической документации.
Ненесущая металлическая конструкция, воспринимающая весовые нагрузки котла, учитывающая временные и специальные нагрузки и обеспечивающая необходимую соосность компонентов котла. ГОСТ 2317278…. Справочник технического переводчика.
Каркас пола кабины Несущая конструкция пола кабины, состоящая из взаимосвязанных продольных и поперечных элементов, прикрепленных к каркасу фюзеляжа. ГОСТ 21890 76 Планер, крыло и хвостовой синоним каркасы самолетов и вертолетов. …… Ручной переводчик.
Рама фонаря кабины (пилота) Силовая несущая конструкция фонаря кабины (пилота) для крепления стекла. ГОСТ 21890 76 Крыло самолета, вертолета и каркас фонаря крыла синонимы … Руководство технического переводчика.
Составные конструкции выполняются из кладки из кирпича, цементных блоков, пиленого известняка или другого природного или искусственного камня, усиленной железобетонными включениями, не образующими каркас (раму). СНиП 2.01.07 … … Энциклопедия терминов, определений и описаний строительных материалов.
Каркас корзины — Каркас корзины: конструкция, состоящая из соединенных между собой арматуры и сеток, предварительно собранных или непосредственно прикрепленных к опалубке. Источник: odm218.3.0152011.Систематическая документация промышленных дорог. Систематический. …… Официальные условия.
Рама (в строительстве) — несущая конструкция из стержней, составляющая стержень каркасного здания, сооружения или конструкции Словарь терминов по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР). Справочник технического переводчика.
Вертикальные балки являются основной несущей конструкцией. Внизу они крепятся к горизонтальным балкам, а вверху соединяются теми же балками, образуя основание второго этажа.
Виды, где используется в строительстве
Тип металлической конструкции и этажность определяют структуру здания. Различают сборные, монолитные и композитные конструкции.
- Достигается значительная экономия затрат на электроэнергию, так как рабочее место не нужно отапливать зимой.
- Возможность хранения железобетонных материалов на строительной площадке. Это гарантирует непрерывность процесса сборки конструкции.
- Сокращает потребность в работе неспециалистов.
- Наличие дополнительного пространства, чего не скажешь о монолитных конструкциях.
- Сварка не требуется, так как элементы каркаса изготовлены заранее.
- Скорость возведения зданий.
- Долговечность сразу после установки.
К недостаткам относятся высокая материалоемкость опор и ограниченность заводских форм по умолчанию из-за невозможности сгибать арматуру.
Сборные конструкции
Чтобы элементы каркаса можно было легко транспортировать, в них размещают петли или отверстия. Компоненты свариваются друг с другом на строительной площадке.
Конструкция этих каркасов основана на железобетонных фундаментах. Колонны размещаются в промежутках 6-12 м. В фундаментных балках используется бетон с температурой 200-400°. Эти элементы поддерживают несущие стены. Балки располагаются так, чтобы уровень пола был на 3 см выше верхней стороны. Пустые пространства заполняются бетоном. Для этой цели подходит бетон качества 100.
Для защиты пола от промерзания и для того, чтобы балки не воздействовали на почву, предусмотрено уплотнение. Используя 1020 грузов весом до 500 тонн, изготавливаются крупные конструкции, равные 10 этажам. Внешние стены сделаны из булыжников, вмонтированных в ячейки. Нулевая жесткость обеспечивает сохранение пластичности фасада. Блоки укладываются на балки или плиты перекрытия.
При строительстве колонн из мелких камней кладку можно монтировать в несколько слоев. На этапе строительства такой конструкции необходимо следить за тем, чтобы кладка не поддерживала каркас. Толщина стенки выбирается исходя из требований к теплоизоляции. В жилых зданиях толщина должна составлять 50 см.
Взрывобетон также подходит для внутренних разделительных стен (между комнатами, квартирами). Эти стены являются независимыми на каждом этаже. При проектировании толщины раздельных стен и потолков учитываются требования к звукоизоляции (>50 дБ).
Для расчета параметров имеются нормативные документы. Зависит от используемого булыжника, раствора, бетона и т.д. Мимплит, используемый для заполнения пустот, помогает удалить посторонние звуки. Плотность материала должна составлять 80-100 кг/м³.
Повышение эффективности монолитного каркасного жилья
Монолитные каркасы завоевали доверие производителей, но их свойства постоянно совершенствуются. Это повышенная долговечность и снижение расхода материала. Для этой цели используется категория деревьев. Это снижает количество арматуры и затраты на строительство. Если армирование превышает 3%, каркас здания считается эффективным.
- В зависимости от качества бетона.
- Пересечение железобетонных элементов,…
- Скорость армирования бетона.
При возведении монолитных зданий этот метод основан на двухэтажном углублении каркаса здания. Таким образом, нагрузка передается на особо прочный слой почвы, что делает конструкцию максимально прочной.
Несмотря на свою эффективность, этот прием используется редко, максимум три этажа. Причиной этого является высокая стоимость такого строительства (например, строительство деревянных формовочных створок, использование дорогостоящей техники). Для более низких зданий чаще используются сборные каркасы, они очень прочные и более дешевые.