- Создание ямы в гараже
- Как сделать смотровую яму в гараже
- Расчёты и чертёжи
- Как сделать овощную яму
- Расчёт размеров и чертежи
- Инструменты и материалы
- Инструкция по возведению погреба
- Размеры смотровой ямы в гараже
- Из каких материалов делают
- Способы гидроизоляции
- Наружная защита
- Внутренняя гидроизоляция
- Устройство кессона
После достижения бетоном проектной прочности (не менее 50 … 60%), можно снять опалубку и проверить свободный проход воздуха в вентиляционных трубах, а также положение и работу электрических кабелей.
Создание ямы в гараже
Вы случайно купили дешевый гараж, но в нем нет ни подвала, ни смотровой ямы. Многие считают такие дома неполноценными. Однако при наличии помощника и базовых навыков в строительстве ситуацию можно легко исправить. Изучите самостоятельно процедуру строительства подземного сооружения в гараже.
Функция смотровой или овощной ямы очевидна: использование полезного пространства под полом. Затем гараж можно объединить с подвалом и ремонтной зоной. Потребность в таких «умных» пространствах очевидна. Кроме того, мы всегда связывали гараж с возможностью ремонта автомобиля и необходимостью хранения овощей.
Если у вас есть дом для машины, а обслуживать ее в гараже дорого, и у вас нет места для хранения урожая, то грех не оборудовать гараж под эти нужды! Приводится подробное описание устройства смотровой ямы и погреба, а также пример расчета необходимых материалов.
Как сделать смотровую яму в гараже
Расчёты и чертёжи
Первое, что необходимо сделать в этом процессе, — рассчитать площадь и нарисовать эскиз. Размеры ямы. Для работы под автомобилем ширина ямы обычно составляет около 70 см. Этого достаточно для человека среднего телосложения. Но важно помнить, что при таких размерах даже такой маленький автомобиль, как Matisse, может маневрировать в гараже. Ведь расстояние от колес такого «малыша» до края ямы все равно составляет около 20 см.
Длина ямы может быть отрегулирована в соответствии с размерами автомобиля. Обычно она составляет от 3 до 4 метров. В будущем вам может понадобиться доступ как к задней части автомобиля, где расположены выхлопные трубы и амортизаторы, так и к передней, где находятся бампер и масляный поддон.
Пример стандартного расположения смотровой ямы гаража
Глубина ремонтной ямы устанавливается примерно равной высоте владельца автомобиля. Например, если рост человека составляет 170 см, то это высота, на которую нужно оттолкнуться от земли. Если принять ширину в 70 см, то необходимо также добавить толщину и естественный наклон стенок ямы.
Последняя получается после раскопок. Практика показывает, что разница в ширине между верхней и нижней ямами обычно составляет около 5 см. Толщина стенки равна 10 см. Не имеет смысла просто утолщать стену для ремонтной ямы. Если ширина конечной конструкции составляет 70 см, то размер, соответствующий котловану, принимается как сумма вышеуказанных элементов: 70 см + 5 см + 10 см + 10 см = 95 см.
Если известна толщина стенки, можно легко рассчитать количество цемента, если бетонируется вся ниша. Например, в данном случае высота ямы составляет 170 см, длина — 300 см, ширина — 95 см. Оцените количество раствора, которое необходимо залить, если толщина стены составляет 10 см.
Площадь стены рассчитывается как произведение высоты вокруг ямы: S = (3 м + 0,95 м + 3 м + 0,95 м) х 1,7 м = 7,9 х 1,7 = 13,43 м2. Объем бетона, необходимого для стены, рассчитывается путем умножения площади на толщину стены: V = 13,43 м2 х 0,1 м = 1,34 м3.
Однако к этой цене необходимо добавить объем раствора для пола. Его объем равен произведению площади пола на толщину пола, которая также равна 10 см. Здесь V = (3 м x 0,7 м) x 0,1 м = 2,1 м2 x 0,1 м = 0,21 м3. Общий объем V общий = 1,34 м3 + 0,21 м3 = 1,55 м3.
Для приготовления бетона мы смешаем цемент с песком и щебнем в соотношении 1:1:1:1:1. Это означает, что нам нужно купить равные порции каждого строительного материала. Таким образом, всего 1,55/3 = 0,516 м3. Соответственно, мы покупаем 0,6 кубометра цемента, 0,6 кубометра песка и 0,6 кубометра щебня. Данный расчет является приблизительным, но все значения взяты по максимуму. Таким образом, недостатка в материалах не будет.
С материалом для стен следует определиться сразу.いくつかのオプションがあります。 Перечислим основные из них.
- Столы. Дерево — относительно недорогой материал, что облегчает монтаж стен. Однако следует помнить, что без надлежащей обработки через несколько лет доски начнут гнить.
- 鉄。 То же самое относится и к железным стенам. Сталь подвержена коррозии, а в условиях гаража с перепадами наружной температуры, с повышенной влажностью почвы ржавчина появляется гораздо быстрее.
- Кирпич или монолитный бетон. Кирпич — лучший материал для стен. Однако кладочные работы сложнее. Нужно постоянно готовить раствор, и без помощника не обойтись, не говоря уже о навыках каменщика. Но монолитные бетонные стены строить несколько проще, и стоят они дешевле, чем кирпичные.
Как сделать овощную яму
Расчёт размеров и чертежи
Здесь подход к проектированию несколько иной. При этом необходимо опираться на планируемый объем овощей для хранения, глубину промерзания почвы в данном регионе, а также на обеспечение свободного пространства для человека, хранящего мешки. Кроме того, в погребе должны быть полки для банок с соленьями. Расположение нашего подвального помещения, в конце концов, находится прямо под автомобилем, поэтому очень важно спланировать прочный пол.
Исходя из всех вышеизложенных соображений, примерные размеры овощной ямы определяются в следующих масштабах. Ширина должна быть не менее полутора метров для свободы маневрирования. Длина погреба обычно составляет от двух до шести метров. Что касается роста, то человек небольшого роста должен быть в состоянии стоять в яме прямо. Это означает не менее 170 см. Учитывая, что перекрытие займет около 20 см, общая высота от дна ямы до пола гаража составит 190 см, вполне достаточно, чтобы предотвратить замерзание овощей даже в Сибири.
Перед началом работы обязательно нужно нарисовать хотя бы один эскиз. На чертеже следует учесть размеры отверстия для люка и спроектировать вентиляционную трубу. То есть, отверстие для входа человека в люк должно иметь размеры, при которых легко встать на лестницу и начать спуск. Опыт показывает, что минимальные размеры таких конструкций составляют полметра на полметра. Вентиляционная труба должна обеспечивать доступ воздуха из гаража в яму.
Эскиз погреба в гараже с учетом принудительной вентиляции
Исходя из размеров, указанных схематично, легко определить дальнейшее количество материала, необходимого для возведения стен и крыши. Если погреб имеет ширину 1,7 м, высоту 1,7 м и длину 2 м, то расчет будет производиться следующим образом.
Найдите площадь стен как произведение периметра, умноженное на высоту: S = (1,7+2+1,7+2) x 1,7 = 12,58 м2.
Согласно строительным нормам, на 1 м2 стены толщиной в один кирпич (25 см) нам потребуется 102 штуки кирпича. Поэтому нам необходимо следующее количество кирпичей для всех стен: 12,58 м2 х 102 шт = 1283 шт. Сложив забой, получаем стоимость 1 300 штук. Согласно строительным нормам, на каждые 400 кирпичей требуется примерно 0,25 м3 раствора. Для 1300 блоков мы используем 0,25 x (1300/400) = 0,25 x 3,25 = 0,81 кубических метров раствора.
Но нам также понадобится бетон для покрытия подвала. Его объем равен произведению периметра ямы на толщину плиты, которая обычно составляет 10 см.
Инструменты и материалы
Перед началом работы подготовьте следующие инструменты, в том числе для двух человек:
- инструменты для раскопок (указаны выше),
- Лопата для перемешивания цементного раствора,
- кельма для каменной кладки,
- 溶接、
- ножовка.
Нам также понадобятся материалы, перечисленные ниже:
- кирпичи, примерное количество,
- цемента и песка для приготовления 0,81 м3 раствора (около 0,27 м3 цемента и 0,54 м3 песка),
- цемент, песок и щебень для плиты в равных пропорциях (0,74 м3 / 3 = 0,25 м3),
- толстые доски,
- четыре бревна длиной 1,7 м.
- швеллеры, арматурные стержни.
Инструкция по возведению погреба
アドバイス。 Лучше вынести вентиляционный канал из помещения и установить над ним защитный зонт. Таким образом, вы не будете переносить запахи из подвала в дом. Также следует установить клапан, который будет перекрывать доступ холодного воздуха к трубам во время сильных зимних морозов.
Размеры смотровой ямы в гараже
Вы не найдете строгих рекомендаций по размеру гаражной ямы. В основном это зависит от параметров автомобиля и вашего собственного роста. Размеры гаражной ямы определяются исходя из следующих соображений:
- Ширина должна быть достаточной, чтобы вам было удобно в нем работать. В вашей мастерской должно быть достаточно места для работы, чтобы вам было удобно работать; в то же время оно ограничено расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть место для маневра. В среднем ширина ямы составляет 80 см и более.
- Его длина зависит от длины автомобиля. Добавьте 1 метр к размеру автомобиля. Этого достаточно для комфортной работы.
- Глубина зависит от вашего роста: ваш рост + 10-15 см. В этом случае вам не нужно беспокоиться о том, что вы ударитесь головой. Если вам приходится долгое время работать с поднятыми руками, можно опустить специальный табурет небольшой высоты и встать на него. Вы также можете немного приподнять пол ямы с помощью деревянных лестниц.
Все это далеко не догма. Каждый делает это так, как ему нравится. Некоторые люди считают глубокие ямы неудобными, и делают их почти такой же высоты, а иногда и ниже — 1,5 метра. Если принять во внимание расстояние до автомобиля, то от пола ямы до днища автомобиля будет 1,7-1,8 метра. Вы можете сделать это таким образом.
Что-то еще о длине. Иногда вы не можете сделать длинную яму. Затем он проходит примерно половину длины автомобиля, проезжая его вперед или назад, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.
Теперь о том, где разместить яму в гараже. Обычно его немного сдвигают к одной из стен, оставляя широкую сторону для установки оборудования, хранения деталей и т.д. Расстояние от края ямы до ближайшей стены должно составлять не менее 1 метра.
На этом параметры заканчиваются. Обратите внимание, что мы говорили об окончательных размерах ямы. При вырезании ямы вам нужно будет добавить толщину стен и углубиться на высоту цементного пола (если вы его сделаете).
Из каких материалов делают
Смотровая яма в гараже (его стены) выложена кирпичом, тяжелым блоком, монолитным бетоном. Если речь идет о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влаги. Стены сделаны из половинок кирпича или кирпичей. Толщина стены составляет 12 или 25 см, в зависимости от способа установки. Это необходимо учитывать при разметке котлована.
Кирпичи можно использовать на сухих, плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если уровень воды высокий, предпочтительнее строить стены ямы из железобетона.
Кирпичная смотровая яма в гараже
Также следует выбирать конструкции, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Если используются остатки, они должны быть герметизированы снаружи, и нет никакой гарантии, что они не разрушатся, особенно если рядом находятся грунтовые воды.
Использование бетонных смотровых ям облегчает работу. Бетон не боится влаги, но он более прочный. Почему для стен используется бетон марки М 250, а для полов достаточно бетона марки М 200? Потому что основная нагрузка приходится на стены в зимние месяцы. Чтобы предотвратить их «складывание», необходим запас прочности, который достигается за счет армирования и использования высокопрочного бетона. Кстати, чтобы предотвратить подъем грунта под гаражом, он должен быть хорошо укреплен, чтобы вода не уходила и не впитывалась в грунт.
При заливке бетона в смотровую яму толщина стенок должна быть не менее 15 см. Стены ямы должны быть укреплены. Для этого используется подготовленная проволочная сетка толщиной 5-6 мм на расстоянии 150 мм (если грунтовые воды залегают глубоко) или плетеные стальные рамки диаметром 10-12 мм. Расстояние между светильниками составляет 20 см. Для увеличения прочности можно соорудить единый брус внизу и на стене, согнув его соответствующим образом.
Способы гидроизоляции
Смотровые колодцы в гаражах могут быть защищены от проникновения влаги двумя способами: внешняя герметизация, которая выполняется только во время строительства, и внутренняя герметизация, которая может быть выполнена и во время эксплуатации.
Наружная защита
Если глубина залегания грунтовых вод менее 2,5 метров и они не поднимаются весной или после обильных осадков, то это можно сделать без уплотнения. С другой стороны, гидрологические условия постоянно меняются, и вода может появиться в засушливых районах. Если смотровые колодцы в гараже уже построены, внешнее уплотнение создать невозможно. Единственным оставшимся вариантом является использование пропитки глубокого проникновения для снижения влагопоглощающих свойств стены. Поэтому в каждом случае, если это возможно, следует проводить внешнюю изоляцию.
Второй способ наружной гидроизоляции.
Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму гаража? Основная используемая гидроизоляционная мембрана или мембраны (например, бутилкаучук, Aquisol). Они укладываются в листы и покрывают от одного конца ямы до другого, с выходом на 10-15 см по обе стороны ямы от пола гаража. Панели должны накладываться друг на друга. Они должны перекрывать друг друга не менее чем на 15 см. Чтобы добиться более плотного соединения, приклейте двустороннюю клейкую ленту двумя полосами, возможно, в начале и в конце «нахлеста». Листы расплющиваются, чтобы плотно прилегать к стенке котлована. Важно не повредить мембрану во время дальнейшей работы.
Внутренняя гидроизоляция
Внутренняя гидроизоляция обычно включает в себя пропитку стены брезентом. Там, где это возможно, следует использовать стыки в бассейне. Он создает плотную пленку с гидроизоляционными свойствами, подобными резине. Он имеет синий цвет и остается чистым после отверждения. Стены следует покрывать не менее двух раз.
Грунтовки глубокого проникновения часто снижают влагопоглощающие свойства материала.
Другой вариант — грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, через которые вода может проникнуть в материал. Такая обработка многократно снижает гигроскопичность материала. Для воды в гаражных ямах требуется как минимум две (желательно больше) обработки.
Устройство кессона
Еще один вариант защиты от земли — построить металлический ящик. Коробки подходящего размера свариваются из листового металла и перед креплением к котловану обрабатываются антикоррозийным составом. Если сварные швы герметичны, воды нет, но может возникнуть другая проблема. При наличии большого количества воды котел может быть уплотнен. Это известно как «плавание».
Чтобы избежать такой ситуации, следует использовать стержни, уходящие в землю на 1-1,5 м, с жестяными сторонами снаружи приваренных уголков. Чтобы избежать слишком больших земляных работ (ямы над этими столбами получаются большими), их можно обмануть. Перед установкой короба в землю вбивается квадрат или металлический стержень, конец которого направлен наружу. После установки они могут быть приварены к корпусу коробки. Котлован должен быть больше (заварен снаружи), но его размеры будут меньше. Вторым преимуществом этого метода является то, что стержни вкапываются в твердый грунт. Это означает, что стержни лучше держат коробку.